К началу теплого сезона между Петербургом и Таллином возобновлено паромное сообщение. После ремонта на линию опять вышел теплоход «Принцесса Анастасия». Помимо столицы Эстонии судно также заходит в Стокгольм и Хельсинки.
Свой последний рейс перед ремонтом «Принцесса Анастасия» совершила в конце прошлого года. За зиму теплоход обновили. Изменения бросаются в глаза сразу: борта раскрашены яркими рисунками известного итальянского художника Рикардо Гуаско. По задумке, одна сторона навевает воспоминания о России, а другая - об Италии. Ведь лайнер отныне принадлежит итальянской компании Moby SPL (образована в результате слияния кипрской St. Peter Line и итальянской Moby s.p.a.).
Судно идет под итальянским флагом. Капитан Фабио Фолья - строгий, седобородый, в темно-синем мундире с золочеными якорями - тоже итальянец.
Сидя в ресторане перед панорамным окном, легко забыть про еду и засмотреться на виды: как лайнер проплывает под самой высокой эстакадой ЗСД, переброшенной над Морским каналом и открытой в конце прошлого года. Сначала кажется, что огромная «Принцесса» не пройдет под мостом. Но по мере приближения металлические фермы магистрали становятся все выше, и оптическая иллюзия постепенно рассеивается.
Каждый рейс рассчитан примерно на 2,5 тыс. человек. Далеко не все из них петербуржцы: возможность за одну поездку побывать сразу в трех европейских столицах прельщает и жителей других регионов России. «Я с отцом поехал, он хотел именно эти города посмотреть», - рассказывает юноша из Нижнего Новгорода. Ему понравилось, как удобно организованы трамваи в Хельсинки: за 10 - 15 минут можно доехать из порта, куда прибывает корабль, прямо в центр города.
Москвич Василий Николаевич, чтобы отправиться в круиз, приехал в Петербург на поезде. Он говорит, что летать куда-то на отдых самолетами надоело, вот он и отправился в морское путешествие. К тому же пенсионер когда-то работал врачом на судне, так что здесь он предался ностальгическим воспоминаниям. Василий Николаевич путешествовал один. В городах он отправлялся на обзорные экскурсии.
Две пассажирки из Петербурга сидели за столом ресторана, они участвовали чуть ли не во всех вечеринках, проводившихся на борту. Говорят, круиз им понравился: «Были недочеты, но положительные моменты для нас перевесили».
При выходе из нашего города теплоход не пустовал. Но он словно наводнился туристами, когда вышел из Хельсинки в обратный путь в Петербург. Любопытно, что на палубах слышна была не финская речь, а в основном английская. Ведь иностранцам паромы дают уникальную возможность посетить Россию на 72 часа без предварительного оформления визы. В Moby SPL говорят, что в среднем соотношение иностранных и российских туристов на пароме составляет 50 на 50.
До конца года «Принцесса Анастасия» планирует перевезти несколько сотен тысяч пассажиров. В компании-перевозчике присматриваются к спросу на эти круизы. Коммерсанты уже намекнули, что летом по Балтике может быть запущен еще один паром.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА