Возвращение «Анастасии»

К началу теплого сезона между Петербургом и Таллином возобновлено паромное сообщение. После ремонта на линию опять вышел теплоход «Принцесса Анастасия». Помимо столицы Эстонии судно также заходит в Стокгольм и Хельсинки.

Свой последний рейс перед ремонтом «Принцесса Анастасия» совершила в конце прошлого года. За зиму теплоход обновили. Изменения бросаются в глаза сразу: борта раскрашены яркими рисунками известного итальянского художника Рикардо Гуаско. По задумке, одна сторона навевает воспоминания о России, а другая - об Италии. Ведь лайнер отныне принадлежит итальянской компании Moby SPL (образована в результате слияния кипрской St. Peter Line и итальянской Moby s.p.a.).

Судно идет под итальянским флагом. Капитан Фабио Фолья - строгий, седобородый, в темно-синем мундире с золочеными якорями - тоже итальянец.

Сидя в ресторане перед панорамным окном, легко забыть про еду и засмотреться на виды: как лайнер проплывает под самой высокой эстакадой ЗСД, переброшенной над Морским каналом и открытой в конце прошлого года. Сначала кажется, что огромная «Принцесса» не пройдет под мостом. Но по мере приближения металлические фермы магистрали становятся все выше, и оптическая иллюзия постепенно рассеивается.

Каждый рейс рассчитан примерно на 2,5 тыс. человек. Далеко не все из них петербуржцы: возможность за одну поездку побывать сразу в трех европейских столицах прельщает и жителей других регионов России. «Я с отцом поехал, он хотел именно эти города посмотреть», - рассказывает юноша из Нижнего Новгорода. Ему понравилось, как удобно организованы трамваи в Хельсинки: за 10 - 15 минут можно доехать из порта, куда прибывает корабль, прямо в центр города.

Москвич Василий Николаевич, чтобы отправиться в круиз, приехал в Петербург на поезде. Он говорит, что летать куда-то на отдых самолетами надоело, вот он и отправился в морское путешествие. К тому же пенсионер когда-то работал врачом на судне, так что здесь он предался ностальгическим воспоминаниям. Василий Николаевич путешествовал один. В городах он отправлялся на обзорные экскурсии.

Две пассажирки из Петербурга сидели за столом ресторана, они участвовали чуть ли не во всех вечеринках, проводившихся на борту. Говорят, круиз им понравился: «Были недочеты, но положительные моменты для нас перевесили».

При выходе из нашего города теплоход не пустовал. Но он словно наводнился туристами, когда вышел из Хельсинки в обратный путь в Петербург. Любопытно, что на палубах слышна была не финская речь, а в основном английская. Ведь иностранцам паромы дают уникальную возможность посетить Россию на 72 часа без предварительного оформления визы. В Moby SPL говорят, что в среднем соотношение иностранных и российских туристов на пароме составляет 50 на 50.

До конца года «Принцесса Анастасия» планирует перевезти несколько сотен тысяч пассажиров. В компании-перевозчике присматриваются к спросу на эти круизы. Коммерсанты уже намекнули, что летом по Балтике может быть запущен еще один паром.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Круизы»

Ноябрь 23, 2024 - 19:38

- Стоимость билета - от шести тысяч рублей за сидячее место, от 20 тысяч в каюте и 30-35 тысяч за автомобиль в зависимости от размера транспортного средства, - рассказал директор по направлению развития морской транспортной инфраструктуры Черноморского Союза промышленников и предпринимателей Сергея Туркменян.

 

Ноябрь 16, 2024 - 17:47

Городской причал "Летняя пристань" в Кронштадте для швартовки пассажирских судов планируют организовать к следующему сезону, сообщил заместитель директора Агентства внешнего транспорта Петербурга Дмитрий Куклин.

 

Ноябрь 16, 2024 - 10:10

На Пермской судоверфи (входит в компанию Emperium, часть Sitronics Group) началось строительство круизного пассажирского судна на электродвижении проекта ТФРП 700 «Байкал» на класс Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр). 

 

Ноябрь 15, 2024 - 10:37

Судоходные компании Петербурга в новом навигационном сезоне сумели нарастить объемы пассажироперевозок и обогнать инфляцию. Правда, опередили ее всего на 2,7 процентных пункта.