Российские эксперты по авиабезопасности приступили к очередной проверке курортных аэропортов Египта. Чего ждут по итогам этой инспекции в России и в самом Египте, вместе с экспертами рынка разбирался «Вестник АТОР».
По сообщению египетской прессы, 19 января российская делегация в составе 8 человек начала инспекционную поездку по международным аэропортам Хургады и Шарм-Эль-Шейха. Последнюю проверку воздушных гаваней красноморских курортов Египта российская сторона провела в апреле 2019 года.
В понедельник российские специалисты ознакомились с работой аэропорта Хургады: были осмотрены старый и новый терминалы, проанализированы процедуры безопасности в залах вылета и прибытия, процесс досмотра пассажиров и багажа, погрузки на воздушное судно, работа камер видеонаблюдения. Кроме того, особое внимание было уделено действиям персонала.
По данным СМИ, делегация из РФ пробудет в Египте до 24 января: кроме инспекций, запланированы также переговоры с авиавластями Египта. По информации источников в авиационных службах Египта, январский визит «подпадает под планы российских властей по возобновлению российских полетов в Египет».
По прогнозам экспертов в авиаотрасли, с которыми пообщался «Вестник АТОР», если текущая проверка действительно окажется финальной, первые рейсы на курорты Египта отправятся в конце апреля-начале мая.
«Процедура восстановления авиасообщения подразумевает несколько этапов. Во-первых, если российская сторона признает египетские аэропорты безопасными, РФ и АРЕ должны подписать протокол по авиабезопасности. Затем должен последовать указ президента о возобновлении полетов на курорты Египта. После опубликования этого документа авиакомпаниям потребуется около месяца для формирования полетных программ. С учетом всех необходимых процедур при оптимальном сценарии на это все уйдет 2,5-3 месяца», – говорит один из экспертов.
Как отмечают наблюдатели, велика вероятность, что первыми на курорты Египта полетят регулярные авиаперевозчики.
«Потребуется какое-то время, чтобы убедиться, что египетская сторона выполняет все протоколы по авиабезопасности. Отработать их логичнее на регулярных рейсах, как это было при восстановлении авиаперевозки на курорты Турции», – считают специалисты.
Как показал опрос «Вестника АТОР», 54% турагентов назвали не оправдавшиеся ожидания чартеров в Египет назвали главным событием, повлиявшим на их бизнес в 2019 году.
По словам представителей розницы, за минувшие 4 года с момента приостановки рейсов на курорты Египта столь же бюджетных альтернатив у египетского продукта так и не появилось.
Так что курорты Египта действительно остро нужны рынку, особенно в зимнем сезоне и межсезонье.
По оценке египетских экспертов, мнения которых публикуют информационные ресурсы этой страны на этой неделе, Египет уже не столь зависим от российского рынка.
По предварительным данным, в 2019 году страна приняла 13 млн иностранных туристов, в 2020 году турпоток составит около 15 млн человек. Это уже больше, чем было при российском чартерном турпотоке. Напомним, в 2014 году Египет посетили 14,7 млн зарубежных гостей, из которых 2,6 млн человек были россиянами.
Более того, возвращение российских туристов в Египте уже называют «вредным». В обоснование такой оценки приводится следующее соображение: при большом турпотоке из РФ и стремлении российских туроператоров получить «низкие цены» для восстановления спроса, Египет потеряет в динамике турпотоков из Европы и Восточной Азии.
«Если российские туристы вернутся на египетские курорты, то они должны это сделать уже в соответствии с изменениями, произошедшими в египетском туристическом секторе с точки зрения цен и условий контракта. Возвращение россиян на прежних условиях (то есть с низкими ценами на туры и со спецусловиями для российских туроператоров – прим.ред.) принесет вред», – заявил бывший вице-президент Палаты туристических компаний Египта Ясир Шеннави.
Фото: AFP