Поток туристов из России в Египет летом не иссяк. Однако удастся ли этому направлению полностью восстановиться осенью, пока не может сказать никто. Если очередные политические баталии помешают Египту полностью вернуться на российский туристический рынок, это будет огромная потеря, считают туроператоры. Причем для всех участников "процесса": для туристов, турфирм и самого Египта. По словам PR-директора компании TEZ Tour Марины Макарковой, осень – идеальное время для поездки в Египет. "Здесь уже не так жарко, как летом, около 30, вода прогрелась до 28. К этим почти идеальным погодным условиям стоит добавить уникальное Красное море, еще более уникальные памятники древности и, главное, цены, которые всегда выгодно отличали эту страну от какой-либо другой. Все это делает Египет почти безальтернативным направлением отдыха", - сказала она "Интерфакс-Туризму". Еще один плюс Египта, по словам заместителя гендиректора московского офиса "Невы" Светланы Дроздовой, относительная близость Египта к Росси. "В аналогичный по цене Таиланд, куда можно отправиться, когда в России наступают холода, надо лететь 8 часов, а в Египет – не более 5", - пояснила С. Дроздова. Собственно, недолгий перелет и делает Египет финансово более доступным многим россиянам, так как на авиабилет приходится до 70% от общей стоимости всего тура. Стоимость размещения оказывается не столь существенной. Туроператоры рассчитывают на отложенный спрос по Египту. В сентябре-октябре сюда могут поехать те, кто по какой-либо причине не успел отдохнуть летом, а европейские направления в это время уже начнут "остывать". Гендиректор турагентства "Фантазии мира" Ольга Самойлова также рассчитывает на возрождение спроса. "Я уверена, что и летом в Египет могло бы отправиться гораздо больше россиян, если бы МИД выдал разрешение на полеты в эту страну после февральской революции не в апреле, а гораздо раньше. К апрелю многие туристы уже успели переориентироваться на другие страны. Лето мы упустили, поток туристов сильно упал, хотя желающие все равно были", - рассказала она. "Сентябрь покажет, вернутся ли россияне в прежнем объеме в Египет. Причем, зависеть это будет не от цен, а от политической обстановки", - сказала О. Самойлова. С. Дроздова также уверена, что муссирование в СМИ темы политического напряжения в стране напрямую влияет на спрос. "Такие публикации не отпугнут студентов, молодежь, которые массово едут в Египет ради отличного дайвинга, серфинга, кайтинга, но вряд ли понравятся мамам с детьми, а именно они составляют значительную часть отдыхающих в Египте", - пояснила она. "Конечно, мы все ждем результатов выборов в Египте. От них будет зависеть, удастся ли сохранить в стране стабильную обстановку", - добавила С. Дроздова. В противном случае, как считают собеседники "Интерфакс-Туризма", проблемы Египта могут серьезно отразиться и на российском турбизнесе, особенно на турагентствах, ведь в большинстве из них именно на Египет приходится "львиная" доля продаж. "Туроператорам в этом плане гораздо легче – мы можем переориентироваться на другие направления, а агентствам это сделать трудно. И если потеря "летнего" Египта не стала для большинства турагентств трагедией, то отсутствие продаж зимой может стать настоящим ударом, и какие-то агентства могут просто не выдержать финансового бремени", - заметила С. Дроздова. Потеря зимнего Египта, как полагают туроператоры, означает, что многие россияне, которые могут позволить себе лишь бюджетный отдых, останутся дома или отправятся в Таиланд, который в среднем на 30% дороже Египта. Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/tourism/tourisminf.asp?id=203787&sec=1466