Несмотря на громкие заявления чиновников и принятые ими резолюции, урегулировать вопросы между операторами и агентствами по отказным турам в Египет оказалось не так-то просто. В Службу «БАНКО» продолжают поступать сигналы о многочисленных затруднениях, с которыми приходится сталкиваться руководителям турагентств при аннуляции туров. Все сообщения начинаются примерно одинаково: «Наши туристы отказались от путевки, нам выставили штраф…» Суммы штрафов, как правило, варьируются и достигают 75%. «Шансы получить возврат после рассмотрения заявки на аннуляцию расцениваются как 50 на 50», – рассказала директор подмосковного агентства «МГП» Анна Рвачева. «Оператор Mostravel обещает нам вернуть половину суммы сразу, а половину – в судебном порядке», – вторит ей руководитель агентства «Отдыхай с семьей». «Туристам предлагают оспаривать ситуацию в судебном порядке», – жалуется еще одна из наших собеседниц. В тоже время операторы почти хором твердят, что они «неукоснительно соблюдают требования законодательства», готовы с пониманием отнестись к ситуации, но денег до суда не дадут. Точнее дадут, но не сразу. «Заявления принимаются и рассматриваются. Возвраты будут производиться в судебном порядке, а не автоматически», – выразил позицию большинства Владимир Каганер, гендиректор TEZ Tour на встрече с журналистами во вторник, 1 февраля. Его поддержал замдиректора компании «Пегас Туристик» Константин Шварцер, который пояснил, что компенсировать издержки операторам впоследствии придется в регрессном порядке, обращаясь с исками и к перевозчикам, и к отельерам. В тоже время руководство «Натали Турс» приняло решение производить 100% возврат денежных средств за аннулированные туры в Египет в досудебном порядке. Об этом корреспонденту «БАНКО» сообщила PR-менеджер компании Елена Соболева. Панические настроения, охватившие турагентов, по-человечески понятны. Однако наряду с агентствами операторы также несут убытки, и рассчитывать на возврат денежных средств со стороны египетских партнеров им пока не приходится. Об этом говорится в официальном письме, которое распространил 2 февраля «Пегас Туристик». «Мы при всем желании лишены возможности компенсировать туристам всю стоимость тура», – говорится в сообщении. Пока же большинство участников рынка предлагают агентствам переносить даты туров в Египет на более поздние сроки или выбирать для своих клиентов другое место отдыха.