Корреспондент итоговой информационно-аналитической программы «Пульс города» Дмитрий Рунков, изучив особенности сегодняшнего геополитической обстановки, проанализировал, где и как будут отдыхать петербуржцы грядущим летом.
Дмитрий Рунков, корреспондент: «Еще недавно казалось, санкции, которыми грозит Запад, коснутся только избранный кругл лиц. Но вот моя зарплатная карта банка «Россия». Сегодня утром я узнал, что системы VISA и Mastercard не обслуживают банк. То есть оплатить покупки в магазине или рассчитаться в интернете этой картой я больше не могу. К тому же, российских журналистов сейчас уже не пускают на Украину, а мировое сообщество грозится опустить на страну железный занавес».
Первыми о закрытии границы для россиян заговорили подданные королевы английской. Точнее, в сети появилась информация о ликвидации британских визовых центров в Петербурге и Москве. Офис соединенного королевства у Финляндского вокзала пока продолжает работу, но уже скоро на эти двери повесят табличку «закрыто». Правда, объясняют это совсем не политическими причинами.
Начало «вражды по принуждению» сегодня с тревогой ожидают в российско-турецком культурном центре. Черноморская страна, как член НАТО, будет вынуждена поддержать международные санкции. Несмотря на то, что потеряет миллионы российских туристов и миллиарды долларов прибыли. Так что берег турецкий вскоре может стать самым недоступным видом отдыхом.
Борис Клементьев, главный редактор международного журнала: «Босфорский пролив очень важен, если Турции скажут применить санкции, Турция просто перестанет пропускать корабли военные и торговые. А для России это будет трудно, другого выхода в море не получится».
После приобретения Крыма российскому путешественнику волей-неволей придется вспоминать туристические маршруты бабушек и дедушек. На полуострове, даже спустя более 20 лет после распада СССР, сохранился заповедник всесоюзной здравницы. Элитное место отдыха и для советской номенклатуры, и для простых рабочих и колхозниц. Путевка в Ялту или Евпаторию была поводом для зависти знакомых и коллег. А с пионером с галстуком из «Артека» хотели дружить все одноклассники.
Эрика Стрелковская, жительница Петербурга: «Вот галстук, который нам давали в «Артеке», он уже 8 лет хранится как реликвия, и я думаю, что если еще раз съезжу, то привезу такой же. Я надеюсь, что мои дети тоже поедут в это лагерь, потому что он самый лучший, очень большая ностальгия. Это символ детства».
17-летняя Эрика сейчас переживает - у нее остался всего год до совершеннолетия, что бы успеть еще раз съездить в любимый Артек. Крымский лагерь и в нулевых объединяет детей, теперь уже из независимых России и Украины. Им в отличие от взрослых, находить общий язык получалось намного проще.
Эрика Стрелковская, жительница Петербурга: «Там, в основном, на русском языке все общались, но бывало, что говорят, как будет по-украински такое-то слово, поэтому бывали разногласия, но в целом жили дружно».
Россияне, рожденные в СССР, напротив, пока летних планов с Крымом не связывают. Направление не пользуется спросом в турагентствах. Южный, жаркий, наш, Крым отпугивает неспокойствием на соседней Украине. Даже российских туристов, закаленных отдыхом во время беспорядков в Египте и революций в Таиланде.
Оксана, директор туристической фирмы: «Люди боятся, хоть наш народ ничем не испугаешь, люди боятся, во-вторых цены не соответствуют качеству курорта. Если не будет инвестиции в Крым, он не сможет оправдать надежды наших туристов».
Пляжи полуострова сейчас в полтора раза дешевле, чем в Краснодарском крае. После строительства там необходимой инфраструктуры - Крым может стать вторым Сочи. Отдыхом для совершено другого кошелька. В случае если «железный занавес» все же начнет закрываться и большинство россиян станут невыездными, Крым превратится в нашу Турцию, Грецию, Испанию, Италию и Португалию вместе взятые. Впрочем, для ценителей исключительно западного отдыха обещают оставить открытыми ворота таможни как минимум в 3 направлениях - в Брусничном, Торфяновке и Светогорске. Подтвердив давно известную поговорку: курица не птица - Финляндия не заграница.