Положительных сдвигов в этом вопросе ожидают не ранее 2016 года.
По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, вопрос о сокращении времени движение пассажирских поездов на направлении Калининград — Москва обсуждается «постоянно». «К сожалению, не всё зависит от нас. Белорусская и Литовская железные дороги также должны внести свою лепту», — сообщил Соколов.
Он также заявил, что в рамках строительства скоростных железнодорожных коридоров к 2015 году будет открыт участок Москва — Берлин. «Часть этого маршрута — Москва – Минск — интересует вас. Зная о планах Белоруссии об ускоренном сообщении между Минском и Вильнюсом, мы можем сконцентрировать свои усилия на участке от Вильнюса до Калининграда. Этим и будем заниматься в ближайшее время», — рассказал Соколов.
При этом министр подчеркнул, что решение вопроса «вряд ли произойдет раньше 2015 года». «Сейчас есть комфортные пригородные поезда. Они могут развивать скорость до 160 км в час. Будем смотреть как можно по частям ускорить движение поездов Калининград — Москва», — пообещал Соколов.
Напомним, что сейчас время в пути у фирменного поезда «Янтарь» составляет 20-21 час. Стоит отметить, что протяжённость маршрута Москва — Калининград более 1280 км, 219 км из которых — по территории Литвы. В федеральном правительстве уже обсуждалась возможность пуска скоростного поезда, но, по словам депутатов Госдумы, литовские власти боятся, что их устаревшие пути просто рассыплются от скорости. В результате одним из главных условий того, чтобы дать «добро» на скоростной железнодорожный транзит, литовцы видят реконструкцию своего ж/д полотна за российский счёт.