Ростуризмом совместно с 15 субъектами РФ запущена широкомасштабная рекламно-информационная кампания "Время отдыхать а России", посвященная продвижению туристических возможностей регионов России.
География проекта обширна. В проекте участвуют Москва, Санкт-Петербург, Белгородская область, Нижегородская область, Татарстан, Тульская область, Ростовская область, Краснодарский Край, Бурятия, Якутия, Хабаровский край и Камчатский Край.
Стоит отметить, что помимо областных и краевых центров, в ряде регионов кампания охватывает и другие города.
Так например в Красноярском крае в программу размещения включены Ачинск, Канск и Норильск, а в Краснодарском крае - Анапа, Геленджик и Сочи.
Важной особенностью проекта является то, что помимо продвижения туристских возможностей каждого региона-участника, задачей кампании является в том числе популяризация сформатированных совместно с Минкультуры РФ межрегиональных туристских брендов: например, «Русские Усадьбы» и «Серебряное ожерелье России».
Впервые наружная реклама регионов России появляется на улицах наших крупнейших городов и регионов.
«Я уже 20 лет занимаюсь туризмом, но никогда не видел на улицах рекламу наших, российских, туристических дестинаций, – говорит координатор проекта, заместитель руководителя Ростуризма С.Е. Корнеев. – А вот туристские возможности Турции, Египта или других зарубежных стран нам представляют постоянно. Ситуация изменилась: мы решили сломать стереотип и вплотную заняться продвижением России, и в туризме взяв курс на импортозамещение. Мы впервые начинаем пилотную рекламную кампанию, рассчитанную на прямого потребителя, которая подразумевает наружную информацию в городах. Россияне привыкли, что весь мир завешан рекламами популярных зарубежных направлений, которые формируют сознательный и подсознательный спрос. Но мы никогда не видели рекламу России или ее регионов».
В первую очередь кампания будет нацелена на информирование потенциальных туристов и поддержку фирм, работающих на рынке внутреннего туризма.
Как пояснил Сергей Корнеев, выбор регионов (кроме Петербурга и Москвы, в этот список входят Нижегородская, Белгородская и Ростовская области, республики Татарстан, Бурятия и Якутия, Камчатский, Краснодарский, Красноярский и Хабаровский края) обусловлен не только наличием в них тех или иных известных достопримечательностей, но и доступностью для туриста. По его словам, в программу попали регионы, имеющие прямое транспортное сообщение друг с другом.
Медиамикс кампании включает как традиционные форматы наружной рекламы (билборд 3*6м и сити-формат 1,2*1,8м), так и digital (уличные светодиодные экраны и digital billboard). Digital-форматы увеличать частоту демонстрации рекламного сообщения, а также обеспечат эффективное восприятие рекламы в темное время суток.
Интересным и эффектным акцентом кампании в Москве и Санкт-Петербурге стало размещение рекламы на бортах и в салонах общественного транспорта.
Всего в кампании задействовано более 120 конструкций наружной рекламы и 750 поверхностей автобусов (450 в Москве и 300 в Санкт- Петербурге).
Размещение на транспорте отличается большим охватом. Для сравнения: среднее количество рекламных поверхностей, которые задействуют для кампаний в Москве -150, в Санкт-Петербурга -100.
Рекламно-информационная компания "Время отдыхать в России" реализовывается в рамках новой маркетинговой политики Ростуризма , программы "Visit Russia/Время отдыхать в России"