Всех туристов пообещали «записать» в глобальную базу данных. Турбизнес против

Туристов напугали очередной инициативой: чтобы правильно посчитать путешественников их предложил вносить в специальную «базу». Судя по просочившимся в прессу описаниям, эта электронная система получится громоздкой и дорогой как в проектировании, так и в эксплуатации. Более того, эксперты уже сомневаются в ее эффективности, зато находят ее очень удобной для «осваивания» бюджета.
Как стало известно, вопросом создания системы по учету путешественников уже занимается технический комитет по стандартизации «Услуг в сфере гостеприимства», созданный Росстандартом на базе общественной организации «Опора России».

Так, по мнению авторов инициативы, из-за того, что на данный момент учетом данных по поездках наших соотечественников используя разные методики занимаются Ростуризм, Росстат и Минкульт, статистика получается крайне неточной и разнородной. В итоге в заблуждение вводятся потенциальные инвесторы, которые хотят вложиться в индустрию гостеприимства.

Как рассказали «Известиям» в комитете «Услуг в сфере гостеприимства», единая база туристов будет гарантировать, что одного человека не посчитают дважды, как это может происходить сейчас, если он останавливается в нескольких гостиницах (как правило, в разных городах). Помимо этого новая система предполагает разделение путешественников на туристов и экскурсантов. В первом случае речь будет идти о тех, кто провел в конкретном регионе более 24-х часов, во втором о тех, кто приезжает на один день для осмотра достопримечательностей и музеев.

«Методика может стать обязательной, если будет утверждена правительством. Решение может быть принято после представления документа в кабмин», - отметили в комитете по стандартизации.

Сами представители турбизнеса к такой инициативе относятся крайне скептически. «На мой взгляд, идея создания «электронной базы туристов» нежизнеспособная, но доходная для ее разработчиков. Видимо история с разработкой информационной системы «Электронная путевка» воодушевила идеологов этого проекта», - пояснил корреспонденту «ТУРПРОМ» основатель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов.

При этом он отметил, что на данный момент в нашей стране статистика туристических потоков хромает и требует системной разработки. «Здесь могут применяться различные методики и механизмы, как традиционные, такие как статистические отчеты коллективных средств размещения, или сведения пограничной службы, так и сравнительно новые. Например, статистика роуминга и геотаргетинг перемещения иностранных сим-карт пользователей. Существует множество методик с оценкой «проходимости» аэропортов, ж/д вокзалов и прочего транспорта, с показателями музеев, объектов посещения, событийных мероприятий и множества прочих данных, включая новые сведения о курортном сборе», - сказал г-н Мохов.

«Считать персонифицировано с созданием накопительной базы путешественников и обработкой их персональных данных, я полагаю, избыточно и невыполнимо. Стопроцентного охвата не будет, поскольку туристы не захотят «светиться» в какой-то базе, да и администрировать сбор таких данных будет физически невозможно и неоправданно дорого», - заключил он.

О том, что подобная база полностью бессмысленна, говорит и генеральный директор туроператора «Ванд» Татьяна Ванд. По ее словам, на данный момент лишь 20% от внутреннего турпотока составляют организованные туристы, остальные 80% приходятся на самостоятельных путешественников, в реальности подсчитать которых практически невозможно.

«Конечно, можно посчитать тех, кто оформляется в турфирмах, но это всего 20-30%. И если они хотят собрать точную статистику, то это их не спасет. На мой взгляд, надо брать информацию у баз размещения. При этом 24 часа – это очень небольшой срок, это могут быть командировочные. Более или менее нормальная статистика – это три ночи», - сказала Татьяна Ванд.

При этом эксперт подчеркнула, что сейчас статистика в нашей стране фактически отсутствует. «Она не отражает реальную ситуацию. Например, выездных туристов считают по числу прохождений через границу, но многие едут по делам, кто-то к друзьям. Как это можно считать?», - отметила эксперт, подчеркивая, что туроператорам подобные базы не нужны. «Мы сами понимаем, кто, куда и зачем едет. Для туристического бизнеса этот проект полностью бесполезен», - резюмировала гендиректор компании «Ванд».

Фото Турпром.ру

Другие новости по теме «Бизнес»

Февраль 19, 2019 - 02:10

В закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» внесены изменения, закрепляющие новые правила распределения квот на лов рыбы, и теперь к готовому документу должен быть применён механизм оценки регулирующего воздействия (ОРВ).

 

Февраль 15, 2019 - 16:48

В четверг в Хургаду прибыл первый с 2015 года самолёт с российскими туристами.

 

Февраль 14, 2019 - 09:47

В конце прошлого года в компании «Роза ветров» поменялись учредители и руководство. Коммерческим директором стал Алексей Павлов. Мы попросили его рассказать, какие задачи стоят перед ним на новом месте и какие изменения ждут туроператора.

 

Февраль 13, 2019 - 09:07

В системе «Онлайн-Экспресс» теперь можно бронировать сформированные в режиме реального времени динамические турпакеты. О характеристиках новой платформы для турагентов, которую они сами уже оценили выше пресловутой «Натекнии», рассказывает Тарас Кобищанов, генеральный директор холдинга «Русский Экспресс».