Выставка World Travel Market ознаменует 2013 год повышенным вниманием к технологиям, туризму класса люкс, бизнес-туризму, а также укреплению туриндустрии в развивающихся странах, в том числе в России.
Мероприятие, как обычно, пройдет в выставочном центре ExCel в районе Доклендс на востоке Лондона и продлится четыре дня. Хотя выставка предназначена сугубо для профессионалов и широкой публике доступа на нее нет, WTM считается крупнейшим событием в мировой туриндустрии. В прошлом году объем заключенных в ходе выставки сделок и контрактов составил порядка двух миллиардов фунтов стерлингов, и эта цифра растет с каждым годом. В этом году в WTM примет участие порядка 5 тысяч экспонентов из 184 стран и регионов. Посетят же выставку около 50 тысяч человек.
В рамках WTM проходят сотни мероприятий и выступлений. В понедельник будут объявлены лауреаты наград выставки Global Award за достижения в различных сферах турбизнеса, а также будет представлен ежегодный доклад о глобальных тенденциях мирового туризма.
Во вторник состоится министерская конференция Всемирной туристской организации ООН (UNWTO). Основными ее темами станет деятельность авиаперевозчиков в контексте туристического бизнеса, развитие транспортной инфраструктуры и визовые вопросы.
Как и раньше, включен в программу нынешней ярмарки и успешно зарекомендовавший себя в предыдущие годы Всемирный день ответственного туризма (среда, 6 ноября), с упором на экологичный, щадящий исторические ценности и природу туризм, механизмы восстановления и регенерации туристических мест, уважение к местному населению.
Технологии, люкс и бизнес
"Повышение внимания к технологиям в сфере туризма, к туризму класса люкс и к бизнес-поездкам лишь увеличит возможности как для участников выставки, так и для ее посетителей. Тема технологий на WTM была феноменально успешной на протяжении последних нескольких лет, так что статус отдельного мероприятия в рамках выставки является естественным продолжением этой тенденции", — отметила глава компании-организатора выставки Reed Travel Exhibitions Фиона Джеффри, добавив, что выставка технологий продлится на протяжении всех четырех дней, что идет WTM.
Она отметила также, что люксовый сегмент туриндустрии оказался наиболее устойчивым перед лицом экономического кризиса и продолжает расти по всему миру.
"А поскольку большое число посетителей WTM интересуется вопросами, связанными с бизнес-поездками, то мы решили, что проведение соответствующей выставки бок о бок с WTM увеличит потенциал обоих мероприятий", — отметила Джеффри.
Что касается новых и развивающихся рынков, то Джеффри отметила, что они — будущее туристической отрасли.
"Растущий и стремящийся путешествовать средний класс в странах БРИКС, равно как и богатство стран сотрудничества Персидского залива, делает эти экономики будущим туристической индустрии", — отметила глава организаторов WTM.
Google, Facebook и блогеры
В этом году в рамках выставки технологий ожидаются выступления высокопоставленных представителей компаний Google и Facebook.
Глава отдела туризма Facebook Ли Маккейб расскажет о социальной сети как об эффективной рекламной платформе, а глава отдела Google для туроператоров Сара Макдоналд выступит с большой речью о работе компании с туристическими организациями.
Также на саммите выступят авторы популярных блогов о путешествиях.
Участие России
По сложившейся традиции, в рамках выставки Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) организовывает единую российскую национальную экспозицию. В ее рамках разместятся стенды перевозчиков, региональных туристических агентств, туроператоров, музеев и гостиниц.
Российскую делегацию на выставке и министерской встрече возглавит руководитель Ростуризма Александр Радьков. В церемонии открытия российского стенда примет участие посол РФ в Великобритании Александр Яковенко.
Как и в прошлые годы, в работе WTM также примет участие отдельная делегация Москвы.
В понедельник состоится презентация туров в Москву и в олимпийский Сочи через Москву. Ожидается выступление главы комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергея Шпилько.