Всероссийские туристические премии привлекли 2,5 тысячи претендентов на победу

Вчера в московском Доме журналиста были подведены итоги всероссийских туристических премий – Russian Event Awards и «Маршрут года», а также конкурса «Туристический сувенир», которые проводились при поддержке Федерального агентства по туризму.

Как рассказал председатель правления Фонда развития общественных связей Region PR Геннадий Шаталов, инициатор этих премий и их главный идейный вдохновитель, в общей сложности в 2015 году за главный приз в трех соревнованиях боролись 2449 туристических проектов из 82 регионов России.

Старейшая из обсуждавшихся – национальная премия в области событийного туризма Russian Event Awards – учреждена Region PR, Агентством управления трендами и агентством рекламных решений «Лев» в 2012 году. Если в первый раз соискателей было всего 114 из 39 населенных пунктов, то в прошлом году их насчитывалось уже 688 из 69 регионов. В финал вышли 104 проекта из Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Южного, Северо-Кавказского, Уральского, Дальневосточного, Сибирского и Крымского федеральных округов. Крым и Севастополь, кстати, очень активно участвовали в нескольких номинациях, за что и были вознаграждены, получив гран-при сразу в двух из них: фестиваль «Парусная неделя Севастополя» стал «Лучшим событием в области спорта», а форум «Духовные нити России в городе двух оборон» – «Лучшим событием деловой направленности».

Самое большое количество наград забрала Самарская область, мероприятия этого региона выиграли премию в восьми номинациях. Гран-при как «Лучшему событию в области культуры» присужден международному музыкальному фестивалю «Классика над Волгой», который уже в девятый раз пройдет в Тольятти (19-23 июня).

Этот праздник классической музыки обладает собственным уникальным стилем: симфонические оркестры и вокалисты выходят на летнюю открытую сцену, расположенную на волжском берегу. Зрители слушают прекрасную музыку на фоне Жигулевских гор и великой русской реки. Автор идеи и директор фестиваля «Классика над Волгой» Алексей Возилов рассказал, что детали программы еще уточняются, но количество участников приближается к 250. Будут продолжены запущенные в прошлом году вместе с компанией «Инфофлот» эксклюзивные речные круизы под девизом «Классика нон-стоп», когда палубное радио вещает не попсу, а Чайковского и Рахманинова, в живом исполнении звучат романсы, проводятся мастер-классы по вокалу.

Многие из тех мероприятий, что стремились к обладанию премией Russian Event Awards, вошли в Национальный календарь событий. В его обновленном варианте нашлось место для 2 200 разнообразных праздников. В этом году в развитие календаря будет создан Национальный перечень туристических событий, где каждое получит свой регистрационный номер. Это позволит избежать дублирования фестивалей и наложения их друг на друга, да и туркомпаниям будет легче ориентироваться в них и формировать соответствующие туры. Разместить информацию о своем продукте турфирмы смогут в перечне экскурсионных региональных программ. Этот проект будет интересен и рядовым туристам, так как он станет для них настоящим событийным путеводителем, где они и информацию почерпнут, и тур подходящий подберут.

В 2014 году Region PR, воронежский продюсерский центр «Контент», владивостокский Фонд содействия комплексному развитию и брендингу территорий и агентство «Лев» учредили Всероссийскую премию «Маршрут года». Тогда на конкурс было подано 263 заявки, а в 2015 году – уже 409 из 70 регионов от Владивостока до Калининграда. В финал пробился 121 проект из 34 российских регионов. Самой активной и здесь была Самарская область, ставшая в итоге первой в региональном рейтинге. Геннадий Шаталов отметил, что на конкурс стали поступать не просто идеи и описания маршрутов, как это чаще всего происходило в 2014 году, а четкий турпродукт с ценой, временем трансфера от пункта до пункта, транспортной составляющей, возможностями размещения и питания. Москва представила много интересных городских экскурсий, одна из которых – путешествие на ретроскутерах «Мосты и набережные Москвы», завоевала гран-при в номинации «Лучший маршрут в городе».

Лучшим культурно-познавательным маршрутом признан гранд-тур, разработанный в Краснодарском крае, лучшим приключенческим маршрутом стала экспедиция на собачьих упряжках «Серебро Севера нон-стоп 100» (Самарская область), лучшим маршрутом выходного дня – «Агротуризм в Стране ямщика», лучшим гастрономическим маршрутом – «Бик Тэмле» (путешествие по Казани с интерактивной кулинарной составляющей), лучшим велосипедным маршрутом – «Путь горца» (Чеченская Республика), лучшим речным круизом – «Удивительный круиз по островам на теплоходе класса люкс» (Москва), лучшим военно-историческим маршрутом – «Территория Победы» (Псковская область), лучшим спортивным маршрутом – «Жигулевский лабиринт» (Самарская область), лучшим этнографическим маршрутом – «Тропами Хохольских родников» (Воронежская область), лучшим детским маршрутом – «Краеведческий экспресс» (Самарская область), лучшей идеей маршрута – «Провинциальный экспресс» (Воронежская область).

Новинкой минувшего года стал первый всероссийский фестиваль-конкурс «Туристический сувенир». Его учредителями выступили вновь Region PR, Агентство управления трендами и агентство рекламных решений «Лев», а также компания «Ковакс». Всего было представлено 1 352 работы из 57 регионов. В финал вышли 78 сувениров, 5 центров по поддержке их производителей, 1 каталог сувенирной продукции. Среди победителей были представители 25 российских регионов – юрьевская керамика из Липецкой области, прорезная береста и подносы из Нижнего Тагила, хохломская ложка из Нижегородской области, дымковская игрушка из Кирова-Вятки, матрешки из Удмуртии, пряники из Пермского и Алтайского краев и даже водка «Йошкин кот» из Марий Эл.

 

Геннадий Шаталов напомнил, что сегодня 80% мирового рынка туристических сувениров принадлежит Китаю – из Новой Зеландии можно привезти «русский» колокольчик, сделанный китайскими умельцами. Главной задачей нового конкурса, по словам г-на Шаталова, как раз и было выявить в нашей стране авторов и производителей, помочь им услышать пожелания представителей турбизнеса, согласовать ценовую политику и решить хотя бы некоторые насущные проблемы. В частности, что-то надо делать с упаковкой, как выяснилось, она просто отсутствует в настоящее время.

В 2016 году финалы пройдут в следующих городах: Russian Event Awards и«Туристический сувенир» – в октябре в Ярославле, «Маршрут года» – в ноябре в Воронеже.

Завершило пресс-конференцию подписание соглашений о сотрудничестве в сфере внутреннего туризма премий и фестиваля-конкурса с международной туристической выставкой «Интурмаркет», маркетинговым центром по туризму Visit Russia и Национальной ассоциацией информационно-туристских организаций.

http://www.ratanews.travel/news/news_20012016_4.stm

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «События»

Декабрь 25, 2024 - 15:12

В этом году общий вклад туристов в экономику Северной столицы достиг 730,5 млрд рублей – на 51% больше, чем в прошлом году. 

 

Декабрь 25, 2024 - 09:17

6 из 10 россиян мечтают о путешествии на новогодние каникулы. Среди наиболее популярных направлений — Санкт-Петербург, Москва, Сочи и Карелия.

 

Декабрь 25, 2024 - 08:58

ЦБ РФ распространил требование о приостановлении на два дня подозрительных операций на переводы в цифровых рублях. 

 

Декабрь 25, 2024 - 08:09
Немецкая сеть супермаркетов-дискаунтеров Lidl закрывает свой магазин в Финляндии на границе с Россией.