В апреле россияне потратили на бронирование российских гостиниц свыше 550 млн рублей — на 60% больше, чем в допандемийном 2019 году. Об этом свидетельствует статистика эквайрингового бизнеса ВТБ. Также в преддверии майских праздников в 1,5 раза вырос спрос на аренду автомобилей, однако траты на авиаперелеты и туры еще не восстановились к допандемийному уровню.
Расходы россиян на бронирование гостиниц в апреле ожидаемо в сотни раз выросли к апрелю 2020 года, когда был введены ограничения в связи с COVID-19. Однако и к допандемийному апрелю 2019 года зафиксирован существенный рост спроса на российские отели: количество транзакций увеличилось год к году на 34%, а оборот — на 60%.
В 3,5 раза выросла выручка гостиниц Калининграда, втрое — Краснодарского края. В 2,5 раза вырос спрос на бронирование гостиниц в Московской и Нижегородской областях, более чем вдвое — в местах размещения в Горном Алтае и Екатеринбурге, в 1,5 раза — на Ставрополье. На 70% увеличили выручку отели Байкала, на 60% — Ленинградской области и Казани, на 40% — в Санкт-Петербурге. Рекордный всплеск интереса туристов ощутили в Териберке Мурманской области — там выручка гостиниц к 2019 году увеличилась почти в 9 раз.
Туристские поездки в Санкт‑Петербург в рамках программы кешбека на официальном портале Программы мирпутешествий.рф предлагают на сегодняшний день уже 526 российских туристских организаций, из них: 251 туроператор, 261 отель, 4 санатория и 10 круизных компаний. Председатель комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга: «Мы надеемся, что в этом году сможем максимально хорошо отработать сезон на внутреннем туристском рынке. В период пика пандемии траектория путешествий имела рассеянный характер. Думаю, что эта тенденция сохранится и далее. Мы будем продвигать различные комбинации туристских предложений. Конечно, главное преимущество Петербурга — это культурно-познавательный туризм, потому что наши великие музеи — это мощнейшие «магниты» для России и всего мира.
В то же время мы с нетерпением ждем возвращения полноценного делового туризма.
Есть очень много причин приезжать в наш город и возвращаться сюда снова и снова, мы рассказываем о них в рамках разрабатываемой нами с коллегами, участниками рынка, всеми, кто любит наш город, программы «Новая культурная и туристская география Санкт‑Петербурга».
Между тем, по данным эквайринга ВТБ, расходы россиян на авиабилеты и туры не восстановились к допандемийному уровню и составили по итогам трех недель апреля около 4 млрд рублей — на 16% меньше, чем два года назад. Российские авиакомпании и туроператоры переориентировались на внутренние направления, однако полностью компенсировать выручку, выпадающую из-за коронавирусных ограничений, им пока не удалось.
«Параллельно с ростом интереса россиян к внутреннему туризму активно развивается инфраструктура. Поэтому на майские праздники многие россияне выбрали внутренние направления для традиционного весеннего отдыха и начали активно бронировать туры по России на лето, а также отправились за город. Мы ожидаем, что в течение длинных майских выходных и в летний сезон выручка российских гостиниц и туроператоров, специализирующихся на российских направлениях, может кратно вырасти даже к допандемийному 2019 году. Этому будет способствовать как ограничение на зарубежные поездки, связанное с пандемией, так продление госпрограммы кешбэка на внутренний туризм. Кроме того, дополнительную выручку турагентства получат за счет роста популярности детских оздоровительных лагерей, половина стоимости которых будет возвращаться родителям от государства», — комментирует Владимир Турчин, начальник управления «Развитие технологий эквайринга» ВТБ.
Фото Яндекс.Дзен