Вьетнам все увереннее занимает позиции среди лидирующих направлений для российских туристов.
В феврале в России впервые проводится крупнейшее комплексное мероприятие – ворк-шоп по турпродукту Вьетнама пройдет в Москве и Санкт-Петербурге. О том, какие надежды возлагает турбизнес Вьетнам на развитие двустороннего сотрудничества, как планируется продвигать направление на российском рынке, какие предложения ждут туроператоров, в интервью «Вестнику АТОР» рассказал г-н Ву Тхе Бинь, заместитель председателя Вьетнамской Туристической Ассоциации.
– Как вы оцениваете итоги работы на российском рынке в 2015 году?
– Количество российских туристов во Вьетнаме в прошлом году снизилось на 7% по сравнению с 2014 годом. Мы понимаем, что предстоит еще приложить немало усилий, чтобы Вьетнам стал любимым туристическим направлением у россиян.
– На ваш взгляд, изменился ли интерес российских туристов к Вьетнаму этой зимой?
– В последние месяцы мы с радостью отмечаем постоянный рост прибывающих к нам гостей из России – декабрь 2015 и январь 2016 показали, соответственно, 20% и 24% роста по отношению к тому же периоду предыдущего года. Появление популярных у российских туристов направлений может дать свои результаты.
– Как вы оцениваете перспективы Вьетнама на российском рынке?
– Вьетнам – абсолютно безопасное направление, у нас есть отели и курорты высочайшего уровня, красивейшие пляжи, захватывающие дух пейзажи, прекрасная и разнообразная еда. Вьетнам – страна с богатой историей и многообразной культурой, и россиян ждет дружелюбный прием. Мы очень верим, что активно работая на продвижение, Вьетнам в ближайшие три года станет одним из самых популярных направлений для российских туристов.
– 24 февраля в Москве и 26 февраля в Санкт-Петербурге запланировано проведение ворк-шопа по турпродукту Вьетнама. Мероприятие задумано с размахом. Каковы ваши ожидания?
– Во-первых, мы хотим еще раз подтвердить, что Россия – это наш ключевой рынок в Европе. Во-вторых, с помощью ворк-шопа мы хотим представить Вьетнам большому количеству российских туристических компаний, а не только нескольким крупнейшим. В-третьих, ворк-шоп принесет прекрасные возможности бизнесу благодаря тому, что российские компании смогут встретиться и пообщаться с самыми успешными и опытными вьетнамскими туроператорами. Разумеется, мы стремимся также показать, что помимо хорошо известных курортов, таких как Нячанг, Муйне или Дананг, и нашей столице Ханою и северу страны есть что предложить российским туристам.
В течение 2-х B2B конференций вьетнамские туроператоры предложат российским коллегам новые турпродукты, которые были подготовлены исключительно для российского рынка благодаря поддержке министерства туризма и местных властей.
– Планируется ли увеличение частоты полетов из Вьетнама в Россию?
– Необходимо отметить, что количество вьетнамских туристов в Европу заметно увеличивается, и становится все больше и больше агентств, которые предлагают турпакеты в Россию. Насколько нам известно, вьетнамские перевозчики серьезно рассматривают вопрос увеличения рейсов между двумя странами.
– Планируются ли изменения в визовом режиме для граждан России?
– Мы внесли на рассмотрение властей страны предложения по более удобным условиям получения визы для российских граждан, которые включают в себя более длительное пребывание во Вьетнаме. Мы надеемся, что скоро эти предложения будут утверждены.
– Кроме Москвы и Санкт-Петербурга, какие еще российские регионы, на ваш взгляд перспективны с точки зрения увеличения спроса на поездки во Вьетнам?
– Честно говоря, мы надеемся получить совет от наших российских коллег. Однако, мы рассчитываем на Новосибирск, Казань, Нижний Новгород и Владивосток.
– Помимо ворк-шопа, какие мероприятия для продвижения Вьетнама до конца 2016 года вы планируется реализовать?
– Для Российского рынка будет реализована целая серия обширных проектов для продвижения Вьетнама. В дополнение к участию в МИТТ в Москве, а также других ворк-шопах, запланированных в регионах России, мы запланировали организацию фам-трипа и пресс-тур для российских туристических агентств и представителей СМИ во Вьетнам.
– Как вы оцениваете перспективы России на туристическом рынке Вьетнама?
– Россия и россияне занимают особенное место в сердцах вьетнамцев разных поколений. Мы с уважением и благодарностью думаем о России. Сегодня средний класс во Вьетнаме заметно вырос, и все больше вьетнамцев могут позволить себе отпуск в Европе. Совершенно точно, Россия является одним из желаемых направлений для миллионов жителей Вьетнама. Мы хотим подчеркнуть, что российским туроператорам нельзя обойти стороной этот быстрорастущий сектор. На данный момент ощущается недостаток информации о российских направлениях и турпродуктах. Чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону, целесообразно участвовать в VITM, крупнейшей Международной выставке во Вьетнаме. И, разумеется, для тех российских туристических компаний, которых интересует вьетнамский выездной туризм, мы счастливы предложить всестороннюю поддержку и участие.