В аэропорту «Пулково» прошло расширенное заседание Коллегии Администрации Московского района Санкт-Петербурга, посвященное вопросу развития транспортной политики Санкт-Петербурга, а также развитию транспортной инфраструктуры Московского района города.
В заседании приняли участие депутаты Законодательного собрания, руководители профильных комитетов Правительства Санкт-Петербурга и представители крупных транспортных предприятий города.
Впервые за все время проведения заседаний Коллегии мероприятие было полностью посвящено вопросам транспортной инфраструктуры и проводилось на территории аэропорта «Пулково». Особое внимание участников заседания было уделено аэропорту Петербурга, поскольку он является одним из ключевых транспортных инфраструктурных объектов Санкт-Петербурга.
В рамках мероприятия для членов Коллегии была организована обзорная экскурсия на территорию строительной площадки нового централизованного пассажирского терминала аэропорта, где члены Коллегии смогли ознакомиться с ходом строительства.
Заседание Коллегии началось с выступления Директора по взаимодействию с органами власти ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» Ярослава Зубилова. В своем докладе господин Зубилов уделил особое внимание этапам развития аэропорта Санкт-Петербурга, положительной динамике роста пассажиропотока и проблемам, связанным с обеспечением транспортной доступности к терминалам «Пулково». В частности, в докладе были затронуты крайне важные вопросы: строительство подъездных путей к новому централизованному пассажирскому терминалу аэропорта «Пулково»; организация работы пассажирского транспорта, обеспечивающего сообщение между терминалами «Пулково-1» и «Пулково-2»; организация остановок городского пассажирского транспорта у нового пассажирского терминала; размещения визуально доступных информационных указателей на остановках общественного транспорта по пути следования в аэропорт на русском и английском языках. Также был вынесен на обсуждение вопрос, касающийся переноса светофора и пешеходного перехода, расположенных на пересечении Внуковской улицы и Пулковского шоссе, в сторону города и последующей организацией в этом месте транспортной развязки, связывающей Пулковское шоссе и терминал «Пулково-2».
По ряду ключевых вопросов участники заседания Коллегии, а также эксперты отрасли высказали свое мнение.
Глава администрации Московского района Санкт-Петербурга, Владимир Коровин: «Во время посещения строительной площадки все члены Коллегии смогли убедиться в том, насколько масштабный проект реализуется сейчас в «Пулково». Темпы работ действительно впечатляют и вселяют уверенность в то, что строительство нового пассажирского терминала завершится точно в срок. Именно поэтому все вопросы, которые обсуждались в рамках заседания Коллегии, актуальны, и нуждаются в скорейшем решении».
Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, Алексей Макаров: «Пассажиропоток аэропорта растет, расширяется география полетов, увеличивается количество иностранных пассажиров. Сегодня обеспечение транспортной доступности нового терминала аэропорта «Пулково» – важнейшая из задач, ведь до сдачи объекта в эксплуатацию осталось немногим больше года. Реализация программы развития аэропорта требует поддержки на всех уровнях власти».
Директор по стратегии ОАО «Авиакомпания «Россия», Василий Мешков: «Выбор пассажира в пользу того или иного вида транспорта зависит от качества продукта, под которым мы понимаем не только сервис и безопасность самой услуги авиаперевозки, но и сопутствующие услуги аэропорта. В том числе, и удобство трансфера в аэропорт, который существенно влияет на общую продолжительность пути и, как следствие, на качество всего продукта авиаперевозки в целом. Авиакомпания «Россия», как базовая авиакомпания аэропорта «Пулково», разумеется, заинтересована в росте существующего пассажиропотока и дальнейшем развитии качества авиационных услуг. Обязательным условием этого, с нашей точки зрения, является обеспечение транспортной доступности к новому централизованному пассажирскому терминалу аэропорта «Пулково».
Руководитель направления департамента главных инженеров проекта ОАО «Ленгипротранс», Тимур Ус: «Наша компания провела ряд серьезных исследований, касающихся транспортной доступности к новому пассажирскому терминалу аэропорта «Пулково». Я могу с уверенностью сказать, что в будущем, при сохранении положительной динамики роста пассажиропотока, один лишь колесный транспорт с перевозкой пассажиров по данному направлению не справится. Решить проблему сможет только запуск рельсового транспорта, в частности – ввод в эксплуатацию аэроэкспресса, который за сутки сможет перевозить от 20 000 до 35 000 человек. От Балтийского вокзала до аэропорта на данном типе транспорта можно будет добраться за 20 минут. Согласно нашим наблюдениям, при соблюдении определенных условий, более 80% пассажиров и гостей аэропорта выберет именно этот вид транспорта, отказавшись не только от автобусов и маршрутных такси, но и от личных автомобилей. Ведь аэропэкспресс, помимо прочего, – это надежно. Он позволяет не зависеть от ситуации на дорогах, погодных условий и без опозданий добираться в аэропорт. По нашим расчетам, на реализацию данного проекта потребуется порядка 11 млрд. рублей, которые, в том числе, будут израсходованы на строительство 5,5 км. новых рельсовых путей и на реконструкцию существующего варшавского путепровода».
Директор по взаимодействия с органами власти ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», Ярослав Зубилов: «Строительство нового централизованного пассажирского терминала проходит согласно заявленному графику и завершится в конце 2013 года. Необходимо понимать, что аэропорт является не просто важнейшим инфраструктурным объектом, но и лицом города. В этой связи крайне важно грамотно организовать транспортную доступность к новому терминалу аэропорта «Пулково». От того, насколько качественно будет проработан данный вопрос, в определенном смысле зависит имидж Санкт-Петербурга».
По итогам заседания Коллегии было принято решение совместными усилиями проработать озвученные вопросы и предоставить проекты решений. Со своей стороны руководство аэропорта будет и дальше предпринимать все необходимые меры для своевременного и качественного обслуживания пассажиров.