Выездной туризм в России сократился почти вдвое за годы кризиса

Такие выводы можно сделать из представленных на выставке MITT 2017 итогов исследования потребительского поведения россиян в сегменте выездного туризма, проведенного компанией Ipsos Comcon.

Так, по данным Ipsos Comcon, с 2013 по 2016 год доля россиян из городов с населением 100 тыс.+, выезжавших за рубеж на отдых, упала приблизительно вдвое. В частности, в Москве эта доля  за указанный период сократилась с 21 до 12%, в Санкт-Петербурге – с 20 до 12%. В Дальневосточном ФО, где был традиционно «силен» выездной туризм, этот показатель снизился с 11 до 4%, в остальных федеральных округах в целом – с 6 до 3%.

При этом из видов туризма за четыре кризисных года больше всего путешественников потеряли курорты, экскурсии и лыжный туризм. Если в 2013 году 47% путешествующих выбирали целью своей заграничной поездки отдых на курорте, то в 2016 году таковых оказалось 43%, доля выбирающих основной целью поездки экскурсии и культурно-познавательный туризм сократилась за три года с 27 до 20%, доля «горнолыжников» - с 3,9% до 2,7%, и доля выбирающих зарубежные морские круизы – с 6 до 4%.

В противоположность этому тренду, за период 2013 - 2016 гг. с 10 до 16% выросла доля туристов, которые выезжали за рубеж с целями посещения родных и знакомых. Подросли в размере доли выбирающих санаторно-курортное лечение за границей (с 2,6 до 2,9%), а также туристов, едущих за границу с целью посещения культурных событий (фестивали, спортивные соревнования и пр.) – с 2,5 до 3,5%.

Наиболее часто указываемая продолжительность зарубежной поездки у организованных туристов, по данным Ipsos Comcon, составила в 2016 году 1,5-2 недели, тогда как самостоятельные туристы чаще всего либо ограничивались несколькими днями или же, напротив, ехали на более длительный, чем 2 недели, срок.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Апрель 2, 2025 - 13:10

В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы  приняли участие представители экономически активного населения из города.

 

Март 31, 2025 - 06:08

Петербургский рынок качественного номерного фонда в последние годы активно расширяется за счет сервисных апартаментов — этот сегмент растет значительно быстрее, чем классические гостиницы. 

 

Март 28, 2025 - 16:19

Санкт-Петербург, РФ — Цифровая экосистема МТС и IT-компания «Эвотор» проанализировали активность россиян в фитнес-центрах и приложениях для активного образа жизни в феврале 2024 и 2025 года. 

 

Март 27, 2025 - 07:28

Высокий туристический сезон в Объединенных Арабских Эмиратах стал более продолжительным на фоне изменения климата.