Ассоциация туроператоров России (АТОР) считает, что выполнение требований главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко о полной компенсации турфирмами аннулированных туров в Египет грозит новыми банкротствами на рынке. По данным АТОР, из совокупной стоимости турпакета на долю оператора приходится не более 10%. Таким образом, туроператору, решившему исполнить рекомендацию главы Роспотребнадзора, придется отдавать туристу денежные средства из оборота, предназначенного для оплаты отдыха других туристов. Очевидно, что это может привести к банкротству многих туроператоров, в результате чего могут пострадать потребители, собиравшиеся отдохнуть в других странах. В Ассоциации считают, что в данной ситуации требование Роспотребнадзора можно было бы считать абсолютно понятным и логичным, но его выполнение может привести к еще большим потерям и проблемам. "Никто из туроператоров не виноват в том, что в Красном море неожиданно появились акулы, - сказано в сообщении. – Мы считаем, что исполнение рекомендаций Роспотребнадзора возможно только в ситуации, когда аналогичные требование будут выдвинуты к поставщикам услуг, из которых туроператор формирует турпродукт", - говорится в сообщении Ассоциации. По мнению АТОР, следует обязать авиакомпании, отели Египта и страховые компании, предоставившие медицинскую страховку, сразу же, по получении от туроператора аннуляции тура в Шарм эль Шейх, возвращать денежные средства, уплаченные по данной заявке. "Сделать это могут только федеральные органы власти. Коммерческие организации решить такой вопрос в одиночку не имеют возможности", - сказано в документе. В минувший четверг глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко заявил, что его ведомство поможет добиться компенсаций от туроператоров, которые не хотят возвращать деньги туристам, отказывающимся ехать в Египет из-за риска нападений акул. Как заявил Г.Онищенко, федеральный закон об основах туристической деятельности гласит, что турист имеет право расторгнуть договор до начала путешествия в связи с наступлением обстоятельств, свидетельствующих об угрозе их безопасности. "Вы купили путевку на курорт, где нападают акулы, передумали, пришли в турфирму и сказали, что не хотите ехать. Вам говорят, что вы не имеете права на компенсацию. Нет, вы имеете право", - подчеркнул глава Роспотребнадзора. "Денежная сумма возвращается равной цене туристического продукта, то есть полностью. Если я какое-то время пробыл на курорте, но решил уехать, то возвращаются средства за те дни, которые я не израсходовал", - добавил Г.Онищенко. Глава Роспотребнадзора направил письмо территориальным органам ведомства с требованием обращаться в суд для защиты интересов прав потребителей, а также с заявлением "о ликвидации продавца туристического продукта за неоднократные и грубые нарушения". В последнее время отдых в Египте стал небезопасным, об этом свидетельствует ряд случаев произошедших с россиянами на курортах этой страны. В начале декабря трое российских туристов пострадали от нападения акулы во время купания в Красном море на египетском курорте Шарм эль Шейх. Кроме того, в ноябре за неделю произошло три ДТП, в котором пострадали российские туристы.