Выставка Александра Грекова «Мифология оптимизма» откроется Музее АРТМУЗА

Образ природы для истинных художников всегда был и остается вместилищем содержания, определяющегося эпохой.

Сначала Саврасов и Шишкин, потом Левитан, создали образ русской действительности в пейзаже, в котором, как и во всяком произведении искусства, отражались идеалы и представления людей. Без смущения в одну строку с упомянутыми мастерами можно вписать имя нашего современника, художника Александра Грекова.

Постепенно совершенствуясь и углубляясь, образ старательно забытой советской эпохи занял в искусстве А. Грекова подобающее место, его пейзажи стали «зеркалом», поставленным перед историей. Изображая вышедшую из строя технику советских времен, Александр Греков говорит о цикличности событий и закономерностях в развитии страны, сменившей политический строй и избравшей новый путь экономического развития. У него своё видение, особое обостренное восприятие окружающей действительности, которое свойственно человеку именно ХХ века.

Художника привлекает не материальное бытие вещей, а их психологическая выразительность. Его произведения всегда напряженно-интеллектуальны, подчинены мысли, взволнованному, острому чувству тоски.

Вглядываясь в полотна Александра Грекова, прислушиваясь к тому, о чем рассказывают индустриальные пейзажи заброшенных советских заводов или электрички и локомотивы как символы ушедшей советской эпохи, мы открываем в них подлинную глубину и разнообразие чувств, читаем размышления автора о мире и людях, о месте человека в окружающей его действительности XX века и сейчас.

Элементы покинутого индустриального пейзажа по-своему антропоморфны. Они хранят на себе печать некогда человеческой деятельности, они – живое воплощение его замыслов, его труда. Образ, возникающий перед нами, кажется отчужденно-мертвенным, но невраждебным человеку. Именно поэтому так обостренно, так открыто звучит в пейзаже интеллектуализма, даже своеобразного психологизма в изображении «вещей», в художественном претворении забытой техники в полотнах А. Грекова.

Выставка «Мифология оптимизма» Александра Грекова – повод осмыслить и обсудить события XX века, а думающему зрителю долгий шлейф размышлений после просмотра обеспечен.

 

Александр Греков. Родился в 1982 году в Кагуле, Молдавская ССР.

2002 – окончил художественное отделение ПУ № 65, Пермь

2007 – окончил Уральский филиал Российской академии живописи, ваяния и зодчества, Пермь. Художник живет и работает в Перми.

Награжден серебряной медалью Российской академии художеств, лауреат премии Н. Фешина, участвовал в конкурсах «Против течения», Казань-Самара-Москва (2012) и «Соловьиный сад», галерея «Green art», Пермь. Работы художника хранятся в собраниях музея современного искусства Эрарта (Санкт-Петербург), фонда «Новая коллекция» (Пермь), а также во многих частных коллекциях в России и за рубежом.

Выставка «Мифология оптимизма» Александр Греков продлится
до 11 августа 2024 года.

Вернисаж 13 июня в 19.00.

Вход свободный.

Фото Artmuza.spb.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Выставки»

Июль 12, 2025 - 14:00

Центр визуальной культуры Béton и Центральный выставочный зал «Манеж» при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга представляют выставочный проект «Фотоискусство. От дагеротипа до искусственного интеллекта».

 

Июль 10, 2025 - 13:55

30 июля 2025 года в 16.00 Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации приглашает на открытие выставки «Донбасс промышленный. К 155-летию Донецкой железной дороги». 

 

Июль 1, 2025 - 05:59

Русский музей представляет в Строгановском дворце две новые выставки «Русский декоративный поднос» и «Иконы из коллекции Сергея Григорьевича Строганова».

 

Июль 1, 2025 - 05:46

В Зимнем дворце открылась новая выставка «К барьеру! Поединки и дуэли от Ахилла до Лифаря».