Для художника этот год – юбилейный̆, а выставка «Угол зрения» – одно из масштабных мероприятий в честь знаменательного события для художника и его родного города Петербурга.
В экспозицию войдут произведения станковой графики, экслибриса и живописи разных лет.
Александр Михайлович принадлежит к числу художников, представляющих в нашем искусстве именно созерцательную символико-фантастическую или, скорее, метафизическую линию. Он адресуется к зрителю, который ценит в художестве не добросовестно исполненный «чертёж реальности», не импрессионистское цветосветовое правдоподобие и не эмоциональный взрыв, но философскую содержательность. Он адресуется к тому зрителю, который в художнике хочет увидеть мыслителя и собеседника, зрителю, который готов к прочтению картины как некоего текста.
Традиционные сюжеты и желание понять, почувствовать, сказать о том же, но по-своему – основная задача и характерная особенность творчества Александра Михайловича Лыткина. Техника коллаграфии, в которой выполнено большое количество его работ, сродни методу
«коллажа», но только здесь коллажем является печатная форма. Лист картона гравируется, наклеиваются различные материалы: бумага, нитки, скотч, все что угодно. Печатать с такой доски можно способом высокой и глубокой печати. Образующиеся фактуры не столько декоративный элемент в работе, сколько среда, хаос из которого и рождается образ. Эта техника малотиражна: каждый, и без того отличный от предыдущего оттиск, потом доводится, раскрашивается вручную, что делает его уникальным произведением искусства.
Творчество Александра Михайловича Лыткина несёт в себе узнаваемые общие черты петербургского графического искусства, каковыми считаются опора на классическую традицию, высокая маэстрия, но главное – интеллектуализм, который часто преобладает над эмоциональным началом. Его творческое выражение связано с метафорическим, подчас парадоксально-сюрреалистическим мышлением, навеянным самим легендарным духом Петербурга, историко-литературной судьбой его родного города, в которой русская старина и литературные мифы причудливо соединяется с античностью и библейскими легендами, как будто «укоренившимися» на берегах Невы. В его городских пейзажах («Казанский собор», «Пять углов», «Красный мост», «Певческий мост», «Ледоход на Неве» и другие) знакомые нам места предстают в необычном
«отстранённом» облике, как будто отражённом в зеркале сновидений.
Занимается станковой, книжной и печатной графикой, живописью, экслибрисом.
Фото Artmuza.spb.ru