Руководители российских туристических компаний возвращаются с берлинской выставки ITB-2012. Служба «БАНКО» предложила им поделиться своими впечатлениями. Одно из основных – отсутствие какого-либо минора. Пессимизм на родине, оформившийся во фразе «организованный туризм тихо вымирает», в Европе себя не оправдывает. «Да, все думают об онлайн-бронировании, но в каждой туристической компании стараются персонализировать свои отношения с агентами, туристами и партнерами. Теперь это уже вовсе не взаимоисключающие друг друга явления», – рассказала гендиректор «Мегаполюс турс» Виктория Кизимова. Выход европейские туроператоры видят в совершенствовании систем продаж. Неслучайно три павильона выставки из 26 отданы под демонстрацию новейших IT-технологий.
Не отличалась оптимизмом разве что информация зарубежных туроператоров о России как потенциально привлекательной для их сограждан стране. С одной стороны, любопытство европейцев уже не ограничивается рамками двух столиц и Золотым кольцом. С другой, по признанию партнеров, чаще все-таки бронируются туры в такие страны, как Узбекистан, Туркменистан, Армения. Россия «тормозит» визовыми условиями, а также недавними событиями, связанными с выборами.
Как и Виктория Кизимова, гендиректор «Пантеона», Анатолий Гаркушин отмечает повышенный интерес к стендам Турции, а также экзотических стран, порой таких, что и на карте-то с трудом отыскать. «Большие ставки на Россию делают туроператоры Таиланда, видимо, окрыленные тем, что турпоток русских в эту страну впервые превысил показатели традиционного лидера – Германии», – заметил эксперт.