Взрывной рост рынка онлайн-продаж авиабилетов и туруслуг прекратился из-за экономической ситуации в стране и снижения авиакомпаниями комиссий для агентств, сообщил журналистам генеральный директор онлайн-турагентства Biletix Александр Сизинцев.
"По данным компании Rutramarin, в 2013 году объем рынка туристических услуг составит 45 миллиардов долларов. По сравнению с 2012 годом он вырастет на 12%. При этом рынок продажи туруслуг в онлайне составит 8,3 миллиарда долларов, а его рост достигнет 33%. Еще год назад у ряда проектов ежегодный прирост измерялся сотнями процентов. Сейчас уже — десятки процентов. Наш объем продаж вырастет на 60%, и это очень хорошо на фоне общей ситуации", отметил он.
По словам эксперта, на рынке ощущается заметное снижение новогодних продаж по сравнению с 2012 годом. "Идет жесткая ценовая война за клиента", — заявил Сизинцев.
Снижение продаж стало результатом макроэкономической ситуации, которая влияет на мобильность населения. "Общий объем продаж авиабилетов в сети не снизится, так как постоянно идет переток клиентов из офлайна в онлайн. Но рост продаж явно замедлится. Да и по росту продаж в офлайне — большие вопросы. По данным Транспортно-клиринговой палаты, в 2011 году прирост авиаперевозок составил по сравнению с 2010 годом 25-30%, в 2012 — уже 15-16%, в 2013 ожидается 14%, что в следующем году — непонятно. Может быть, меньше 10% будет", — подчеркнул он.
Другой причиной падения оборотов продавцов туруслуг в онлайне Сизинцев назвал снижение комиссий авиакомпаниями. "Маржинальность бизнеса снижается за счет уменьшения комиссий авиакомпаниями. Кампания по снижению комиссий началась с лета 2013 года. С 1 января "Аэрофлот" вообще отменит комиссии для агентств. Для продавцов билетов это серьезно ухудшит ситуацию, особенно если учесть, что снижаются и продажи железнодорожных билетов. Онлайн-агентства вынуждены будут вводить дополнительные сборы", — рассказал эксперт. Все это, по его мнению, приведет к уходу с рынка многих мелких агентств.
По словам Сизинцева, в общей структуре продаж туруслуг через интернет 57% приходится на авиабилеты, 29% — на отели, 10% — на железнодорожные билеты и всего 4% — на пакетные туры.