Почему в этом году такие дорогие туры за рубеж, и ждать ли этой зимой увеличения прямой перевозки и доступных по цене туров в страны Юго-Восточной Азии?
Об этом в эфире телеканала РБК рассказал вице-президент АТОР генеральный директор туроператора Space Travel Артур Мурадян. Резюмируем главное.
По оценке вице-президента АТОР и главы туроператора Space Travel Артура Мурадяна, ситуация с отдыхом на выездных направлениях в сезоне-2022 далека от оптимальной. Причина – ограниченное авиасообщение с большей частью стран, в которые в летний период до пандемии и введения антироссийских санкция традиционно путешествовали россияне.
Как подчеркнул эксперт, та же Турция, которая могла «оттянуть на себя всех тех, кто не смог в отсутствии прямых авиаперелетов добраться до отечественных курортов», оказалась дорогой для массового туриста из-за недостаточного количества рейсов. В том числе, из-за отсутствия привычных по формату чартеров.
«Когда туроператоры ставили свои чартеры, они боролись за клиента, появлялись горящие туры. Сейчас такой конкуренции нет», – считает г-н Мурадян.
Напомним, что сейчас один и тот же борт попросту делится между несколькими туроператорами, чартеры теперь «совместные». Он также отметил, что на фоне снятия ковидных ограничений в Турцию и Египет массово поехали и туристы из других стран. По этой причине турецкие и египетские отельеры также не слишком активны в привлечении клиентов.
«Борьба за нашего туриста вялая. Туристы едут и так», – пояснил вице-президент АТОР.
По его мнению, ограниченность предложения по пляжному отдыху на выездных направлениях – один из основных факторов дороговизны туров на зарубежных курортах. В общей сложности, сейчас из массовых направлений доступны только три страны: Турция, Египет (куда крайне мало прямой перевозки) и Эмираты (где летом очень жарко).
«Несмотря на выгодную цену, в плюс 45 с детьми в Эмиратах не покупаешься», – констатировал Артур Мурадян.
Как полагает глава Space Travel, еще большие проблемы с предложением бюджетного и доступного по цене отдыха ждут рынок выездного туризма предстоящей зимой.
«Турция, скорее всего, на зимний сезон останется, но вряд ли прямые перелеты сохранятся в тех же объемах, что есть сейчас. Будут Эмираты, где рады российским туристам. А дальше сложнее. Это Мальдивы и Сейшелы, которые точно нельзя отнести к бюджетным вариантам отдыха», – сообщил Артур Мурадян.
По его мнению, более доступной альтернативой может стать Юго-Восточная Азия, но в этом случае все зависит от стоимости перелетов. Если она будет такой, как сейчас, массовому туристу такой отдых будет «не по карману».
«Туристы летят в Таиланд и сейчас. Средняя цена билетов на стыковках в Таиланд начинается от 60-80 тыс. р., но нередко перелеты обходятся и в 120-140 тыс. р. на человека. Не все готовы лететь с пересадкой в 5-6 часов. В то время как с прямыми перелетами турпакеты в Таиланд обходились в 150 тыс. р. на двоих», – рассказал вице-президент АТОР.
Он добавил, что возобновление прямых рейсов «Аэрофлота» на Пхукет – это, безусловно, хорошая новость. Но одних только рейсов из Москвы для восстановления массового турпотока, сравнимого с допандемийным, будет мало.
«В зимний сезон Таиланд привлекал большой турпоток из регионов России. Это, например, важное направление для жителей Сибири и Дальнего Востока. Им летать на тайские курорты гораздо удобнее и ближе, чем в Турцию или Европу. Нужны прямые рейсы и оттуда», – пояснил г-н Мурадян.
По мнению Артура Мурадяна, в целом ситуация на азиатском направлении внушает оптимизм, в том числе, потому что отечественные авиакомпании постепенно решают вопросы, связанные с перерегистрацией бортов в российский реестр и «очисткой» от лизинговых обязательств.
«Ожидаем, что не только Таиланд, но и Вьетнам станет доступен россиянам на прямой перевозке. Но есть «ложка дегтя». Это осенняя волна ковида. Азиатские страны очень ревностно подходят к вопросу санитарных требований, и пока не понятно, готовы ли они повторить карантин или продолжить прием туристов. Вопрос и в том, насколько сами туристы будут готовы лететь в страны, где снова введут пандемийные ограничения», – резюмировал он.
Прокомментировал эксперт и ситуацию со сервисом на внутреннем рынке. По его оценкам, уровень сервиса растет непропорционально притоку туристов.
«Качественные объекты размещения и инфраструктура в России постепенно выходят на международный уровень. Но если мы говорим про бюджетный сегмент, то там сервис сильно не развивается, потому что там нет как таковых стандартов, и из-за отсутствия альтернативы. К тому же уровень сервиса всегда повышается при росте не внутреннего туризма, а въездного. А его у нас сейчас практически нет», – резюмировал Артур Мурадян.
Елена Мягкова
Фото: stockvault.net