Организованные туристы, приезжающие в Москву, сейчас меньше интересуются исторической, литературной или архитектурной классикой. Вырос интерес к нестандартным объектам, «инстаграмным» экскурсиям. Туроператоры рассказали о нынешних московских запросах туристов.
Клиенты туроператоров, приобретающие туры в Москву, как правило, покупают полный пакет услуг с проживанием и включенной ежедневной экскурсионной программой.
В первый приезд они чаще выбирают музеи Москвы и ближайшего Подмосковья, нередко отправляясь даже в Сергиев Посад. Если они едут в столицу второй-третий раз, то программа становится шире: они планируют походы на выставки, в театры и самостоятельные прогулки с посещением тех мест, которые им понравились во время первой поездки. В среднем за 5-7 дней туристы посещают 5-7 экскурсий или мероприятий.
Экскурсионная программа по Москве часто разбавляется зимними прогулками на яхтах флотилии «Рэдиссон Ройал» (да-да, зимой по Москва-реке ходят суда), спуском по канатной дороге на Воробьевых горах и поездками в парки развлечений.
Менее популярны тематические экскурсии, которые тоже есть в ассортименте туроператоров.
«Наши туристы практически никогда не заказывают такие экскурсии, как «Москва литературная» или «Москва архитектурная», – отмечает Светлана Новикова, ведущий менеджер по приему в Москве туроператора «Дельфин». Если такие запросы есть, то они выполняются в индивидуальном порядке.
«Туристам в основном интересны базовые туристические объекты, которые в свою очередь не так интересны москвичам. Примером тут может послужить Парк Зарядье, в котором туристов всегда больше, чем жителей», – добавляет Владимир Лутов, генеральный директор туроператора «Мастерская Путешествий».
Кстати, в этой компании сделали акцент на авторские пешеходные экскурсии с посещением необычных, а порой и «полузакрытых» старинных особняков, в которых сейчас расположены различные организации («с улицы» туристов туда просто не пустят), отеля «Савой», ЦДЛ и пр.
И, хотя на этих экскурсиях среди туристов сейчас преобладают жители самой столицы, к туроператору за ними обращаются агентства, которые организовывают индивидуальные программы по Москве для иногородних.
Пандемия предпочтения туристов немного изменила, отмечают в туроператорских компаниях. Например, они стали меньше заказывать исторические экскурсии, но чаще выбирать экскурсии-прогулки на свежем воздухе, «инстаграмные» экскурсии с возможностью сделать красивое фото и экскурсии в игровой интерактивной форме.
Безусловно, украшенная зимняя Москва вполне соответствует этим запросам.
Как отмечает г-жа Новикова из «Дельфина», средний чек на 2 человек на групповую экскурсионную программу при покупке готового тура в Москву на 5 дней составляет примерно 15 тыс. р. Если говорить об индивидуальных и авторских экскурсиях, то стоят они на 50-70% дороже и заказываются отдельно.
В экскурсионный пакет входят услуги гида, все входные билеты и автобус по маршруту. Дополнительно в итоговый туристический пакет включается проживание в отелях 3-4* на базе завтраков. Питание, трансфер в Москву и обратно, билеты на городской транспорт и прочие расходы оплачиваются туристами самостоятельно.
Предложения туроператоров на февраль и март 2022 года (по данным их сайтов):
Туроператор «Дельфин»
Туроператор «Тари Тур»
Туроператор «Мультитур»:
Туроператор «Мастерская путешествий»
Также важно помнить, что сейчас действует программа кешбэка, по которой при приобретении турпакета цены от туроператоров автоматически становятся ниже на 20% для владельцев банковских карт платежной системы «Мир».
Ольга Пегасова
Фото: АТОР, «Дельфин»