Новая турецкая авиакомпания Mavi Gök Aviation (MGA) объявила о своих приоритетах на осенне-зимний сезон. В ее планах есть и направления, которые будут интересны россиянам.
Илькер Гёчан, генеральный директор авиакомпании MGA (Mavi Gök Aviation), созданной ANEX Group в Анталье, рассказал в интервью изданию Airport Haber о текущем состоянии дел и планах на зимний сезон.
Сейчас во флоте MGA три самолета Boeing 737-800. До конца 2022 года в ее авиапарк добавятся еще три лайнера Boeing 777-300ER. Один из этих самолетов сейчас проходит плановую модификацию салона. После ее окончания на борту лайнера будет 520 мест, в том числе семь мест в бизнес-классе.
Пока MGA будет базироваться в Анталье. При расширении авиапарка перевозчик может сменить «прописку» на один из аэропортов Стамбула. Но пока необходимости в этом нет. Штат экипажей для полетов на Boeing 737-800 полностью укомплектован. Персонал для будущих Boeing 777-300ER будет набираться по мере поступления самолетов.
Цель MGA Aviation – летать по всему миру. При этом приоритетом станут чартерные перевозки. По словам Илькера Гёчана, благодаря наличию Boeing 777-300ER, MGA сосредоточится на таких странах, как Доминикана, Мексика и Таиланд.
«Мы продаем курортный туризм, и мы хотим делать это по всему миру. По этой причине мы выступаем за полностью чартерную модель. Мы будем стремиться расти на любом рынке, на котором мы находим потенциал», – сообщил г-н Гёчан.
Напомним, что россияне с октября уже полетят на рейсах MGA из Антальи в рамках комбинированных пакетных туров Турция + Доминикана, которые предлагает ANEX Tour. Вылеты в Пунта-Кану через Анталью в зимнем сезоне 2022-2023 стартуют, начиная с 15 октября, из Москвы, Екатеринбурга и Казани.
Можно предположить, что благодаря амбициям турецкого перевозчика, российские туроператоры получат возможность предложить и другие комбинированные программы с вылетом из Антальи – например, в анонсированные MGA Мексику и Таиланд.
Эксперты полагают, что запуск рейсов в ЮВА или в карибские страны будет происходить по мере пополнения широкофюзеляжного флота.
«С учетом ограниченности перевозки на российском рынке новые турецкие авиакомпании будут торопиться с открытием новых дальнемагистральных маршрутов в зимнем сезоне. Вопрос упирается только в провозные емкости. Высока вероятность, что перелеты в Мексику и Таиланд будут запущены уже до Нового года», – говорит источник «Вестника АТОР».
Заместитель генерального директора MGA Aviation Левент Чифтчи также пояснил, что между авиакомпаниями MGA и AZUR air нет связи. По его словам, авиакомпания AZUR air также предоставляет услуги в рамках ANEX Group, но не имеет никакого отношения к MGA.
«AZUR air — компания, работающая в России. Мы были основаны в Анталье. Это две компании, имеющие разные сферы деятельности под крышей общей группы и управляемые разными менеджерами, не имеющие никакой связи друг с другом. К сожалению, эти неверные ассоциации вредят нам», – подчеркнул он.
В настоящее время MGA выполняет 15 рейсов в Европу. Среди направлений – Австрия, Германия, Венгрия.
Добавим, что в отличии от другого турецкого «новичка», авиакомпании Southwind, которая уже начала летать из Антальи в Россию, представители MGA планов на перелеты в российские города пока что не озвучили. Из чего можно сделать вывод, что в этом летнем сезоне авиакомпания сосредоточится на европейском рынке.
Елена Мягкова
Фото: официальный сайт авиакомпании Mavi Gök Aviation