Сервис Level.Travel изучил продажи туров на российские курорты после запуска программы кэшбэка от Ростуризма и выяснил, удалось ли акции простимулировать спрос на отдых внутри страны.
С момента начала акции спрос на туры по России на этом ресурсе вырос на 24%. А доля российских курортов в структуре продаж Level.Travel этой осенью выросла с 25% (в период с 27 сентября по 14 октября) до 36% (в период с 15 октября по 1 ноября). При этом туры с кэшбэком составили 53% продаж поездок по России на Level.Travel. В прошлом году, когда границы были открыты, доля российских курортов в структуре продаж этого сервиса за аналогичный период составляла всего 5%.
Самым популярным направлением по турам с кэшбэком стал Сочи, туда отправятся 49% туристов со средним чеком 35 287 рублей.
На втором месте Санкт-Петербург, это 34% туристов, купивших тур с кэшбэком на Level.Travel. Направление стало популярно у организованных туристов совсем недавно: в условиях закрытых границ туроператоры сформировали выгодное по цене предложение с удобными вылетами и разнообразными вариантами размещений. Средний чек на туры в Петербург с перелетом и проживанием составил всего 10 292 рублей.
Глубина продаж небольшая: 82% туров по акции приобретают с вылетом в ближайшие дни. Чаще всего туристы выбирают отели 3* (54%) и проживание без питания (42%).
Больше всего туров с кэшбэком покупают москвичи (62%), на втором месте жители Петербурга (13%). Кроме того, в акцию активно включились туристы из Самары (8%), Казани (7%), Уфы (3%), Екатеринбурга (2%), Новосибирска (1%), Нижнего Новгорода (1%), Перми (1%).
52% туров, приобретенных на Level.Travel по акции с кэшбэком, попали в категорию до 25 тысяч рублей; 44% – туры от 25 тысяч до 75 тысяч рублей; 4% – от 75 тысяч рублей.
По данным туроператора «Алеан», программа кэшбэка привела к повышению загрузки отелей и санаториев в регионах страны в период межсезонья до 80%.
«Спрос на региональный продукт вырос на 50%. Чаще всего туристы по акции бронируют проживание В первую очередь востребованы загородные отели, качественные базы отдыха и пансионаты, куда можно добраться на собственном автомобиле и работать удаленно. Значительно увеличился спрос на санатории Урала и Сибири, а лидером оздоровительного туризма стал бальнеологический курорт Белокуриха в Алтайском крае», – рассказала коммерческий директор компании Оксана Булах.
По ее словам, в целом рост продаж туров по России с начала акции составил около 70%. В программе принимают участие более 2 тысяч турагентств – партнеров компании, средний чек поездки составляет 37 тыс. рублей, средняя продолжительность – 7 дней. 45% всех продаж приходится на ноябрь, но 21% туристов уже приобрели туры на Новый год.
В топ-5 самых востребованных направлений туроператора вошли курорты Краснодарского края – их доля продаж составила 44%. Лидирует Сочи – 80% всех продаж, 10% приходится на Геленджик, 9% на Анапу, 1% на Туапсе. На втором месте Кавминводы с долей 21%, на третьем – Крым с 10%.
Также в числе популярных направлений отели и санатории Урала и Сибири, Подмосковье и близлежащие регионы – Ивановская, Тверская, Рязанская, Ярославская, Тульская, Калужская области, отметила Оксана Булах.