Wind Jet, кинувший российских туристов и туроператоров, «реинкарнируют» к декабрю

Итальянский лоукостер Wind Jet, обанкротившийся в августе, может вернуться на рынок в новом обличие.

 

Им станет сицилийская авиакомпания Aero Linee Siciliane («Сицилийские авиалинии»), первый рейс которой стартует 5 декабря. Таким образом, сбылись предсказания российских туроператоров, предполагавших, что владельцы Wind Jet обанкротили свою компанию лишь для того, чтобы «списать» долги, не планируя при этом выходить из бизнеса. Действительно, несмотря на новое имя, у компании много остается прежним, отмечают итальянские СМИ. Во-первых, основной акционер нового перевозчика – сицилийский предприниматель Нино Пулвиренти, которому принадлежала Wind Jet. Также в состав акционеров вошла администрация острова Сицилия – в силу заинтересованности экономичным авиасообщением между островом и крупными городами Италии.

Во-вторых, лайнеры компании пока сохраняют логотип Wind Jet’а, что говорит о многом. Напомним, что Wind Jet ушел с рынка со скандалом, кинув около 300 тысяч пассажиров, а также «попив кровушки» у своих российских партнёров-туроператоров, сорвав десятки рейсов в Россию. Так, в разгар летнего туристического сезона в Россию Wind Jet выполнял 25 рейсов в неделю: восемь еженедельных рейсов из Вероны, Римини, Пизы и Катаньи в Москву, остальные - в Санкт-Петербург, Самару и Ростов. В итоге 12 августа, в день банкротства авиакомпании, туроператорам потребовалось срочно решить задачу, как переправить 150 петербуржцев из Катании на родину, а также отправить 140 туристов из Ростова в Римини и обратно. И это притом, что большую часть билетов Wind Jet’а россияне покупали напрямую через интернет, причем в последнее время авиакомпания наращивала прямые продажи и сокращала туроператорские блоки. В итоге туроператоры потеряли стоимость депозитов, уплаченных Wind Jet за вывозные рейсы, а также вынуждены были выплатить штрафы гостиницам, и за свой счет обеспечивать перевозку застрявших туристов на рейсах других перевозчиков. Впрочем, общую сумму потерь российского туристического рынка оценить никто не смог.

Добавим, что пока неизвестно, собирается ли Wind Jet в обличье Aero linee siciliane претендовать на международное воздушное пространство и в частности – заявлять рейсы в Россию. Зато известно точно, что «реинкарнировавшая» компания не собирается брать долгов и обязательств банкрота. Однако, несмотря на это, что организации по защите прав потребителей Италии настаивают на выплате со стороны Aero Linee Siciliane компенсаций пассажирам, пострадавшим от банкротства Wind Jet’а. 

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Ноябрь 27, 2024 - 15:09

«Россия» (группа Аэрофлот) внедрила на внутрироссийских рейсах безбумажную технологию передачи экипажам информации о пассажирах, вылетающих из аэропорта Пулково.

 

Ноябрь 22, 2024 - 17:53

Нас опять пугают: из-за технических проблем перестали летать половина из импортных Airbus neo — 34 из 66 таких бортов, которые есть в наличие у российских авиакомпаний. О чем вообще речь и насколько это страшно для обычных авиапассажиров?

Что это за самолеты.

Сразу уточним для уже испугавшихся, что вдруг в России летать больше не на чем: речь не о всех «эйрбасах», как уже сообщили некоторые телеграм-каналы. А об определенных, самых новых, модификациях двух конкретных моделей среднемагистральных самолетов — А320neo и A321neo.

Чтобы было понятнее, у «Аэрофлота», например, как следует из данных на его сайте и портале Росавиации, насчитывается 93 А320 и А321 разных модификаций. Из них только 8 - именно Neo.

 

Ноябрь 21, 2024 - 07:12

25 ноября авиакомпания Etihad Airways объявит о масштабном расширении полетной программы – перевозчик добавит в маршрутную сеть еще 10 пунктов назначения.

 

Ноябрь 18, 2024 - 22:05

Впервые в истории празднования российского Нового года день рождения Деда Мороза прошел в небе – во время выполнения рейса «России» (Группа Аэрофлот) 18 ноября.