После двухлетнего перерыва, связанного с противоковидными ограничениями, возобновилось проведение Workshop STI.
Маршрут сорок второго сезона рабочих встреч STI объединил три сибирских города: Красноярск, Новосибирск и Томск. Возвращение в офлайн вызвало живой интерес у региональных турагентств.
События последнего времени повлияли на состав участников, некоторые из которых были вынуждены отменить визит в Сибирь буквально накануне проведения рабочих встреч. Тем не менее, свои продукты в рамках сибирской цепочки представили Туристическое Управление Таиланда, поддержанное международными люксовыми отельными брендами Banyan Tree Hotels & Resorts и COMO Hotels and Resorts, Агентство по туризму Кемеровской области, ТИЦ Красноярского края и региональный туроператор «Олимпия-Райзен-Сибирь».
Участие в рабочих встречах Workshop STI приняли 124 специалиста из 101 туристского агентства, представлявших восемь сибирских городов: Красноярск, Ачинск, Енисейск, Железногорск, Новосибирск, Бердск, Томск и Северск. В целом, более половины trade-visitors составили руководители турагентств. При этом в Новосибирске этот показатель составил 65,7%, в Красноярске – 60,9%.
Востребованным в сегодняшних условиях b2b-мероприятием назвал Workshop STI Константин Кинель, менеджер по маркетингу Туристического управления Таиланда. Главным его итогом собеседник STI назвал возможность прямого и откровенного общения с фронтлайнерами ведущих туркомпаний Сибири для принятия правильных решений по организации маркетинговых и PR активностей в регионе.
«Очень интересный, продуктивный и, главное, перспективный формат, - поддержал коллегу Виктор Данн, генеральный директор туроператорской компании «Олимпия-Райзен-Сибирь». – И в Красноярске, и в Томске у нас было много интересных встреч, явно ощущался интерес со стороны агентов. Люди соскучились по возможности глаза в глаза обменяться мнениями, проектами, идеями. Местные агентства проявили реальный интерес к представленным нами продуктам: приёму в Новосибирске, санаторно-курортному лечению в регионе. Томские агентства активно интересовались экскурсионным туром «Вагон знаний». В целом, всё, что ожидали от участия в рабочих встречах, мы получили».
Очень полезным назвала участие в мероприятии Дина Юрченко, специалист КГКУ «Туристский информационный центр» Красноярского края. «Презентация региона помогает в краткой форме познакомиться с его турпотенциалом, а формат деловых встреч - проверить гипотезы об осведомленности и заинтересованности региональных коллег в нашем крае, - отмечает эксперт. - Во время делового общения участники задавали множество вопросов про регион: про плато Путорана, города Дудинка, Енисейск, Минусинск, природный парк Ергаки и этнографический комплекс Шушенское. Турбизнес Новосибирска интересовался возможностями коллаборации с красноярскими туроператорами для создания межрегиональных маршрутов, а также высказал пожелание поучаствовать в инфотурах по Красноярскому краю, где они могли бы познакомиться с нашим регионом, чтобы в дальнейшем рекомендовать это направление своим клиентам».
Презентационная часть мероприятия впервые прошла в формате бизнес-завтрака, что было положительно отмечено представителями регионального турбизнеса. «Мы всегда рады встречам на Workshop STI, - говорит Елена Непомнящая, руководитель красноярского турагентства «12 месяцев». - Новый формат бизнес-завтрака очень понравился. Приятно, что в такое не простое время для туризма мы продолжаем встречаться и делиться полезной информацией. Интересно и полезно узнать о соседних регионах и брендовых маршрутах, таких как «Кузбасс в сердце». Отдельное спасибо Туристическому управлению Таиланда и отелей Como и Banyan, встретиться с ними в первый день тайского Нового года (Сонгкран) - хороший знак!»
В условиях, когда турагенты ранее ориентированные преимущественно на выездной туризм, начинают приобщаться к внутреннему, предложенный организаторами Workshop STI формат приобретает особую ценность, полагает Зульфия Рыжова, руководитель красноярской компании TourEticket: «Перестроиться на Россию очень сложно. Наш клиент заточен под определенный уровень, требования, и им очень сложно объяснить, что в России тоже можно круто отдыхать, - отмечает собеседник STI. - Нужна квалифицированная помощь. Именно её мы можем получить, общаясь со специалистами, представляющими свои продукты и регионы на рабочих встречах STI».
«После продолжительного перерыва любая встреча с коллегами, представителями отелей, туристических организаций стран и регионов очень ценна, - уверена Вероника Пенкина, директор новосибирского турагентства «Золотая антилопа». - Это такой глоток свежего воздуха, новых идей и вдохновения для разработки новых маршрутов для наших клиентов, возможности по-новому посмотреть на «забытое старое». Меня восхитила презентация Красноярского края, темпы развития инфраструктуры региона и уровень подачи информации. Если честно, хочется, чтобы и Новосибирская область развивалась в этом направлении».
Фото: STI/Юрий Цветков