Государства были вынуждены принять прямые или косвенные финансовые меры, чтобы помочь авиакомпаниям преодолеть кризис. Кризис "безжалостен. Авиакомпании сократили расходы на 45,8%, но выручка упала еще на 60,9%", - сказал Александр де Жюньяк.
Низкозатратные компании лучше адаптировались к новому ландшафту благодаря своей бизнес-модели и более гибкой структуре.
Резкое сокращение автопарков и персонала, ускоренное закрытие убыточных дочерних компаний, меры биобезопасности и низкий спрос. Так сейчас представляется авиационная отрасль. Воздействие кризиса КОВИД-19 будет продолжаться в течение многих лет, столько, сколько потребуется рынку, чтобы вернуться к уровням 2019 года.
Пандемия КОВИД-19 означает, что международная авиация парализована, без четкого представления о том, когда она возобновится, и крайней неопределенности относительно того, в какой степени можно восстановить ранее достигнутые уровни движения.
"Этот кризис разрушительный и неумолимый. Авиакомпании сократили расходы на 45,8%, но выручка упала еще на 60,9%. В результате авиакомпании потеряют 56 евро на каждого пассажира, перевезенного в этом году", - заявил Александр де Жюньяк, генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА), в своем отчете на 76-м ежегодном общем собрании организации, представляя довольно мрачную перспективу авиационной отрасли.
По словам Александра де Жюньяка, авиакомпании сокращали расходы в среднем на 840 миллионов евро в день в течение 2020 года, и по-прежнему будут нести беспрецедентные убытки. "Если бы не 145 282 млн. евро финансовой поддержки со стороны правительств, мы бы увидели крупномасштабные банкротства", - сказал он.
ИАТА ожидает, что сильное снижение затрат в сочетании с более высоким спросом в 2021 году из-за открытия границ с тестами или повсеместного распространения вакцины позволит восстановить ликвидность в четвертом квартале 2021 года, раньше, чем ожидалось.
Фото: Caribbean News Digital