По данным издания, авиакомпании хотели бы отменить штрафы за длительную задержку рейса, обязанность указывать полную стоимость билетов при их продаже онлайн и др. ограничения.
Министерство транспорта США рассматривает предложения американских авиакомпаний, направленные на отмену части их обязательств перед пассажирами. Как сообщила в среду газета The Wall Street Journal, воплощение таких предложений чревато серьезным ущемлением прав потребителей в области гражданских воздушных перевозок.
Согласно публикации, в октябре прошлого года минтранс предложил авиакомпаниям США сформулировать идеи о внесении изменений в "существующие правила [провоза пассажиров], необходимость в замене, отмене или модификации которых назрела". Авиаперевозчики направили на рассмотрение ведомства целые тома рационализаторских предложений. Их перечень только у United Airlines насчитывает 50 страниц, уточнила газета.
Издание приводит в качестве примера, иллюстрирующего пожелания авиакомпаний, отмену штрафов за длительную задержку рейса, отмену обязанности указывать полную стоимость авиабилетов при их продаже онлайн, освобождение перевозчиков от обязанности полностью компенсировать стоимость билета в течение 24 часов после его покупки. Например, предлагается, не дожидаясь истечения суток, взимать небольшой сбор с потребителя, если он ошибся с рейсом или датой полета при бронировании билетов.
Авиакомпании также хотят отменить требование в сжатые сроки оповещать об отмене или задержке рейса. Предлагается и пересмотреть правила ранжирования результатов поиска на сайтах туристических агентств. Это значит, что перевозчики смогут за деньги, а не за качество услуг получать место на первой странице результатов поиска авиабилетов.
Газета напоминает, что минтранс является по сути единственным гарантом прав потребителей в сфере воздушных перевозок в США. Администрация президента Дональда Трампа неоднократно заявляла о стремлении значительно сократить количество норм и требований в реальном секторе экономики с целью устранить препятствия для более интенсивного развития. Как указывается в статье, в прошлом году минтранс наложил штрафные санкции на сумму $3,2 млн при разбирательстве 17 случаев нарушений таких правил в сфере воздушных перевозок. В 2016 году данный показатель составлял $6,4 млн и 31 случай, а в 2015 году - $2,4 млн и 13 случаев.
Фото: Aerotime.aero