Январский провал по болгарской «горнолыжке» завершится к февралю

Прогнозы туроператоров на новогодний сезон в Болгарии полностью оправдались – сезон оказался вполне удачным, горнолыжный турпоток вырос почти на 40%.

 

Текущий постновогодний спад на направлении эксперты туррынка, опрошенные корреспондентом «ТУРПРОМ», единогласно назвали штатным и прогнозируемым: сейчас горящие туры в Болгарию вполне можно найти за 289 евро на 11 ночей с авиаперелетом (притом, что средняя цена авиабилета в Бургас или Пловдив составляет 230-250 евро). Однако провал в спросе, по оценкам экспертов, долго не продлится, улучшение ситуации ожидается в последних числах января, а уже с февраля на горнолыжных направлениях Болгарии прогнозируется высокий сезон...

 «Новогодний сезон прошел удачно, рост горнолыжного турпотока на Новый год составил минимум 30-40%, все самолеты отлетали вовремя, без проблем», - оценил итоги Нового года Александр Широков, гендиректор туроператора «СНП». Он отметил, что некоторые болгарские направления показали ещё более значительный рост: например, почти в два раза увеличился в объеме детский отдых, что стало приятной неожиданностью для российских туроператоров. Погода также не подвела турфирмы и горнолыжников – снег был на всех болгарских курортах. «Болгария в новогодний сезон показала себя успешно, направление растет и ширится, рост составил примерно 20-25%», - представил свою статистику Михаил Мусинянц, гендиректор туроператора «Эрцог». По его оценке, Болгария показала «среднестатистический» рост, примерно сопоставимый альпийским горнолыжным направлениям. «Новогодняя программа полностью состоялись, вылетели все рейсы из Москвы и Петербурга в полном объеме, который и был запланирован», - сообщил и Алексей Маркелов, замдиректора туркомпании «Балкан Экспресс».
Новая тенденция, отмеченная туроператорами по статистике новогодних продаж – смещение спроса на заезды декабря. «Сезон сдвинулся в сторону декабря, хорошо продавались доновогодние вылеты, начиная с 25 декабря», - отметила Ирина Петрова, гендиректор туроператора «Солвекс-Трэвэл». По её оценке такое смещение оказалось выгодно для туроператоров, т.к. сбалансировало спрос и в целом увеличило рентабельность направления. Ту же тенденцию подтверждают и другие игроки рынка. «Все новогодние туры в Болгарию были распроданы до конца ноября, а вот туры на постновогодние заезды продавались хуже. Некоторые рейсы, например, на 1 и 3 января, пришлось корректировать, ввиду слабого спроса», - прокомментировала Анастасия Калиниченко, гендиректор туроператора «Бравый Турист». По её данным вторая часть новогодней полётной программы на заезды 05.01, 06.01 и 07.01 была реализована буквально перед самым Новым годом, при этом не все туры продавались в «плюс». Отметим, что текущее снижение спроса туроператоры называют традиционным.

«Низкий сезон для туроператоров достаточно неинтересен финансово, но турпоток стабильный», - оценил обстановку Александр Широков. По его мнению, в низкий сезон ощутимо уменьшается основное преимущество Болгарии – ее бюджетность. «Если во время высокого новогоднего сезона ценовое преимущество Болгарии – практически в два раза, то в низкий сезон из-за повсеместного снижения цен оно фактически нивелируется», - отметил эксперт. На этом фоне, по словам Александра Широкова, бронирование горнолыжных туров в Болгарию вернулось к своей стабильной ситуации «last minute». «После нового года идет небольшой традиционный спад спроса, мы его ощущаем, но это нормально», - добавил Михаил Мусинянц. При этом сложившаяся ситуация, по мнению экспертов, вполне совпадает с предыдущими сезонами. «Февраль всегда является сильным месяцем для продажи горнолыжных туров в Болгарию, хотя в этом году у нас пока наблюдается некоторый спад продаж, по сравнению с прошлым сезоном», - отметила Анастасия Калиниченко.

Но учитывая превалирования бронирований «в последний момент», туроператоры рассчитывают на скорое исправление ситуации. «Текущий спад начнет выправляться уже в ближайшие дни – к концу января - началу февраля. Так, с 26 января мы уже видим подъем спроса, потом в феврале начинается самый активный катальный сезон для всех горнолыжных курортов, и Болгария в этом не исключение», - прокомментировала Ирина Петрова. По словам эксперта, глубина продаж на направлении достигает марта – времени школьных каникул. 

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «»