Планировать свой зимний отдых пришла очередь и тех осторожных туристов, кто каждый год ждет официальной информации о новогодних каникулах. Традиционные дебаты чиновников о частичном переносе выходных дней с января на май ситуацию не изменили – отдыхать, как и в прошлом году, россияне будут в течение 10 дней, начиная с первого января 2011 года. Об этом, как сообщают РИА «Новости», заявил руководитель Федеральной службы по труду и занятости Юрий Герций. Эксперты отмечают, что в этом сезоне новогодние туры стали раскупать еще в августе. Но пик продаж на самые популярные курорты ожидается в конце октября – начале ноября. Одной из тенденцией, проявившихся в этом сезоне, стал, по мнению замдиректора по стратегическому маркетингу ТТ-ВКО Елены Пейдар, рост интереса к горнолыжным программам, которые бронируются более интенсивно. «На сегодня мы продали более 25% горнолыжных туров по каждому направлению», – добавила она. Оценивая темпы реализации по всем типам новогодних туров, в «Ланта-тур вояж» сообщили, что уже распродали порядка 40% турпакетов. В общей статистике направлений традиционно лидирует Египет, с небольшим отрывом второе место занимают Карибы (Доминикана и Куба), далее следует Юго-Восточная Азия (Таиланд, Индонезия), ОАЭ, горнолыжные программы и экскурсионная Европа, а замыкают статистику Мальдивы. По словам руководителя отдела по работе с агентствами Ольги Ивановой компании «Солвекс-Трэвэл», хорошо раскупается Индонезия и Болгария, сохраняется интерес к Израилю. Эксперты отмечают также рост продаж новогодних туров в регионах. «Региональные офисы в продажах новогодних туров не только не отстают от Москвы и Санкт-Петербурга в абсолютном количестве туристов, но и дают высокие качественные показатели по составу продукта, до 80% региональных продаж – это дорогостоящая островная экзотика и Европа», – отметила директор по развитию сети туристических бюро «Спутник» Юлия Ефимова. В свою очередь, директор агентства «Альт Вояж» Елена Мерсье отмечает, что интересоваться предложениями на зимний отдых и ценами на билеты туристы хотя и начали еще летом, но бронировать дорогостоящие путевки пока не спешат. «В основном популярностью пользуются горнолыжные программы и Новый год в европейских столицах, пляжные туры пока не очень активно раскупают», – считает она. Такую ситуацию, по мнению Юлии Ефимовой, можно объяснить тем, что акции по раннему бронированию уже либо закончились, либо подходят к концу – «ранний» турист свой продукт уже выбрал. Большинство клиентов по-прежнему озадачиваются покупкой новогодних туров только накануне зимы. «Будем рассчитывать на традиционно спокойный октябрь, активный ноябрь и, вероятно, начало декабря – и так до остановок продаж», – прогнозирует эксперт.