17 декабря в Японии прошло роуд-шоу «Россия 2020. ЕВРО в подарок», организованное Федеральным агентством по туризму и ставшее частью мирового календаря событий UNWTO.
Международное роуд-шоу «Россия 2020. ЕВРО в подарок» по странам Азиатско-Тихоокеанского региона проводится Федеральным агентством по туризму РФ при поддержке Россотрудничества, АНО «УЕФА Евро-2020» в Санкт-Петербурге и Всемирной туристской организацией UNWTO.
Гостями и участниками роуд-шоу стали более 120 представителей японской туристской индустрии, более двух десятков общественно-политических, экономических и специализированных СМИ и информационных агентств Японии и России, ведущие блогеры Страны восходящего солнца. На встречу с ними приехали представители федеральных и региональных органов власти в сфере туризма, профильных организаций Камчатки, Приморья, Бурятии, Санкт-Петербурга и Татарстана, транспортных компаний и авиаперевозчиков Аэрофлот и S7, российских информационных сервисов для путешественников.
Впервые Федеральное агентство по туризму проводит такое масштабное мероприятие в странах АТР с целью продвижения уникальных российских туристских продуктов на азиатские рынки. Кроме Японии роуд-шоу пройдет в Китае, Индии, Вьетнаме и Южной Корее.
Основными темами мероприятия, которое проходило в формате презентации, стали введение механизма электронных виз для граждан Японии в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Калининградской области и на Дальнем Востоке. Эти регионы и их объекты туристского интереса, пользовались повышенным интересом у гостей мероприятия. Большой энтузиазм вызвала информация о матчах Чемпионата Европы по футболу УЕФА Евро-2020, которые пройдут летом 2020 года и представление Санкт-Петербурга, как города, принимающего ЕВРО-2020.
Заведующий консульским отделом посольства РФ в Японии Александр Бондаренко, сообщил, что сейчас Москва и Токио активно продвигают отношения по широкому спектру направлений. «Основным трендом в туристических отношениях с Японией становится общее увеличение турпотоков. Лидерами двух стран поставлена задача по увеличению туристического потока до 400 тыс. человек к 2023 году. Мы рассчитываем, что масштабные мероприятия в следующем году, в том числе матчи чемпионата Европы по футболу, станут важной вехой для продвижения туристических обменов», — сказал Александр Бондаренко.
На роуд-шоу «Россия 2020. ЕВРО в подарок» в комплексе были представлены основные туристические центры и маршруты РФ, а также единый календарь событий для туристов в 2020 году, прежде всего в зимний период. Это сделано для того, чтобы снизить зависимость туристического интереса от времени года. Повышенным вниманием японских специалистов туристической индустрии пользовались популярные в странах АТР «нишевые» виды туризма: экологический туризм, шоппинг, luxury, гольф-туры, уникальные турпродукты регионов России. Подобные предложения также впервые представлялись централизованно. Таким образом Ростуризм решает задачу по созданию условий для привлечения новых платежеспособных туристов и увеличению среднего чека поездки в Россию. Формат и время презентации туристских продуктов России, по свидетельству специалистов японской туристической отрасли, оказались крайне актуальными.
Инициативы по укреплению связей между двумя государствами и увеличению туристского обмена поддержали на мероприятии представитель министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии Хосака Акихико, вице-президент Национального агентства по туризму JATA Кикума Дзюнго, а также знаменитая фигуристка Мики Андо. Ее коллега, прославленная российская фигуристка Ирина Слуцкая представляла на презентации Россию, в качестве почетного «туристского» амбассадора.
«Наши цели достигнуты, диалог был конструктивный, интерес к представленной информации огромный. Думаю, те, кто нас слышал, захотели приехать к нам в страну. Россия — не то место, где белые медведи ходят по улицам. Это современное государство, которое ни чем не уступает в мировых технологиях, где любой турист может чувствовать себя спокойно. Благодаря Чемпионату мира по футболу наша столица разговаривает на нескольких языках, везде информация дублируется на английском. Люди стали доброжелательнее, безопасность на высоком уровне. Поэтому мы говорим: приезжайте к нам, гуляйте, отдыхайте, смотрите, наслаждайтесь», — отметила Ирина Слуцкая.
Презентационные мероприятия завершились выступлением солистки театра «Русский балет» Ники Цхвитария и бурятской этно-певицы Мэдэгмы Доржиевой, которых зал приветствовал овациями.
Фото Александр Горохов