С 1 октября вступают в силу новые облегчения визовой процедуры для россиян, выезжающих в Японию. Нововведение коснется только групповых туров, то есть организованного сегмента рынка, сообщил вчера на пресс-конференции в Москве заместитель директора Агентства по туризму Японии Дзюн Такасина.
Ранее об этом на экономическом форуме во Владивостоке объявил премьер-министр Японии Синдзо Абэ.
Куратор российского направления головного офиса JNTO Валентин Шестак уточнил, что делается это для поддержки группового туризма, так как сейчас страну чаще посещают индивидуалы и самостоятельные путешественники. Суть изменений в том, что для групп от трех человек будет сокращен список документов, необходимых для оформления визы. Подробная информация об этом скоро появится на сайте МИД Японии.
Сейчас в России проходит эногастрономическая неделя Японии, мероприятия которой, среди прочего, состоялись и в рамках международной туристической выставки «Отдых», где страна выступила официальным партнером. На стенде и в кулинарной зоне выставки посетители могли не только попробовать блюда японской кухни, но и сами их приготовить под руководством шеф-поваров. Также на стенде были представлены туркомпании, подготовившие гастрономические туры для россиян.
«Наша цель – стимулировать гуманитарные обмены между Японией и Россией на различных уровнях, в том числе посредством продвижения национальных кухонь. Российский поток в нашу страну только за первые семь месяцев этого года вырос на 40%, прибыло свыше 54 тысяч туристов. Уверен, что недели эногастрономического туризма в обеих странах помогут нашим народам углубить взаимопонимание, вдохновят на взаимные поездки», – заверил г-н Такасина. Директор московского представительства JNTO Айри Мотокура добавила, что российская гастрономическая неделя в Японии запланирована на конец ноября – начало декабря.
Дзюн Такасина считает, что на увеличение турпотока сыграли три ключевых фактора: облегчение визового режима с начала 2017 года, увеличение количества прямых рейсов, активное продвижение японского турпродукта. Кстати, после визовых послаблений возросла доля самостоятельных бронирований, сейчас она составляет 70% от всего потока.
«Мы проводили исследование, с какой целью российские туристы посещают нашу страну. На первых местах оказалось желание посмотреть на цветущую сакуру и гору Фудзи. И большинство россиян до сих пор не знают, что, например, на тропическом острове Окинава есть замечательные пляжи, вся страна пропитана горячими минеральными источниками, к нам стоит приезжать и ради отдыха в онсэнах. А на Хоккайдо есть отличные горнолыжные курорты», – сказал г-н Такасина. Пока же, по его словам, россияне, особенно прибывающие впервые, знакомятся со страной в классических экскурсионных маршрутах Токио – Киото – Нара.
Айри Мотокура также напомнила, что с весны этого года новые рейсы в Японию были запущены из Новосибирска и Иркутска. «Сибирь уже становится для нас одним из приоритетных российских регионов, ожидаем, что именно оттуда в ближайшее время вырастет турпоток. Пока же в Японию 40% туристов приезжают с Дальнего Востока, остальные – преимущественно из европейской части России», – заметила г-жа Мотокура.
Валентин Шестак, среди прочего, пригласил всех подняться на гору Фудзи, на которой теперь действует вай-фай – можно прямо с вершины выкладывать свои фото в соцсети и отсылать друзьям. А г-н Такасина в развитие гастрономической темы добавил, что очень любит русские пирожки с капустой и водку, «которая в России пьется очень легко».
Наталья Панферова, RATA-news
Фото: Wikiway.com