Ведущая мировая ярмарка путешествий и туризма ITB Berlin 2016 пройдет с 9 по 13 марта в немецкой столице, официальным партнером юбилейного, 50-го по счету, Берлинского форума станут Мальдивы, заявили во вторник журналистам организаторы Messe Berlin GmbH.
В 2016 году в ITB Berlin принимают участие 10 тысяч профильных компаний и ведомств из 187 стран, они представлены на более чем тысяче стендов в 26 залах экспозиции. В прошлом году ярмарку посетили 165 тысяч человек, в этом году организаторы рассчитывают на не меньший интерес публики.
Немцы любят путешествовать
По статистике, на душу населения в Германии в минувшем году пришелся 21 день отпускных поездок в стране и за рубежом (всего 1,67 млрд дней), это на 1,8 % больше, чем в 2014 году. Немецкие аэропорты обслужили почти 216 млн пассажиров, это на 4% больше по сравнению с 2014 годом.
"Мы продолжаем расти, и нас это радует", — заявил журналистам официальный представитель оргкомитета ITB Berlin Эмануэль Хегер.
Турция, Египет и Тунис — в минусе
Прогноз на 2016 год в целом благоприятен, хотя организаторы ITB отметили, что на направления "Турции, Египта и Туниса наблюдается значительно меньше бронирований у туроператоров, чем в аналогичный период прошлого года".
В частности, на летний период 2016 года в Турцию, Египет и Тунис бронирований "на 40 и менее процентов" по сравнению с прошлым годом, заявил журналистам глава немецкого союза туризма (DRV) Норберт Фибиг. Основная причина падения интереса к регионам — ухудшение уровня безопасности.
"Мы переживаем неспокойные времена, которые, однако, создают и новые неудобства, но и новые возможности. Речь идет о темах безопасности и миграционного кризиса", — заявил журналистам президент федерального союза немецкой туриндустрии Михаэль Френцель.
Он добавил, что "имеет основания быть оптимистом" — судя по прогнозу, "рост туриндустрии в 2016 году будет продолжен", в основном, за счет европейского туризма, морских круизов и экзотических туров.
На ITB традиционно представлены все сегменты туристической индустрии: международные федерации туризма, национальные и региональные туристические организации, туристические и транспортные агентства и туроператоры, отели, страховые компании, авиаперевозчики и др.
Организаторы заявили, что "сфокусируют внимание на нынешней ярмарке на китайском направлении". "Шаг в сторону Китая логичен, учитывая темпы роста туриндустрии в этой стране", — сказал Френцель.
Другой важной темой выставки станет миграционный кризис. "Это главная тема в Германии, которая имеет важное значение и влияние на туриндустрию", — отметил он.
Речь идет как о трудоустройстве беженцев в отрасли (около 30% сотрудников в немецком отельном бизнесе представляют семьи мигрантов), так и о создании индустрии в странах, откуда бегут люди, что будет способствовать их пребыванию на родине.
"Немецкие туристы создают порядка 750 тысяч рабочих мест за рубежом", — сказал Френцель, добавив, что подобное развитие благоприятно сказывается на экономике прежде всего стран Африки.
Глава союза туриндустрии призвал также "не строить новых границ в Европе", которые "вредны для развития мировой и немецкой туристической отрасли".
Радикализация угрожает
Организаторы заявили, что не видят пока проблем у немецкого рынка туриндустрии в связи с угрозами безопасности со стороны террористов в Европе.
"Мы имеем прекрасный имидж как страна, пригодная для туризма. И хотя радикализация, где бы она ни происходила, не делает никакую страну привлекательной, в настоящее время это не тема для немецкого туризма в Германии", — сказал Френцель.
Представитель страны-партнера ITB Berlin 2016 Мальдив, министр по туризму Муса Цамеер заявил, что не видит террористической угрозы для приезжих на остров. "Мы очень успешно боремся с терроризмом, у нас работает спецподразделение для борьбы с террористами, принимаются специальные законы", — сказал министр, добавив, что общее число исламистов, выехавших из Мальдивской Республики для участия в террористических группировках в Сирии, "не превышает 30-40 человек с семьями".
Россия на ITB Berlin 2016
Россия — традиционно популярное направление для немецких туристов. С целью постоянного расширения сотрудничества, создания новых деловых контактов и укрепления имиджа России как благоприятной для туризма страны на ITB Berlin Ростуризм традиционно формирует единую национальную экспозицию.
В ITB Berlin 2016 отдельный стенд на ярмарке представляет и департамент национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы, его глава Владимир Черников прибыл в немецкую столицу. В ярмарке также участвуют многочисленные российские туроператоры, сети отелей, авиакомпании.
ITB проводится с 1966 года и считается наиболее удобной платформой для продвижения всевозможных туристических предложений и услуг. В отличие от другой авторитетной туристической ярмарки, WTM London, Берлинский форум принимает не только специалистов отрасли, но и широкую публику.