Федеральная Антимонопольная Служба по Рязанской области (ФАС) признала местное турагентство «М-Тур» нарушившим закон о рекламе: в ходе проверки ведомство установило, что компания распространяла ненадлежащую информацию в социальной сети Instagram.
Причем с точки зрения обывателя никакой «недостоверности» в этой рекламе не было, однако с точки зрения закона всё наоборот. О том, как не попасть под санкции ФАС при рекламе своих услуг корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» пояснили опрошенные юристы.
Как сообщили в пресс-службе регионального отделения ФАС, нарушение было выявлено в Рязани в конце февраля. «При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе Рязанским УФАС России 18.02.2018 выявлен факт ненадлежащей рекламы «Горящие туры – низкие цены! Только сегодня – тур твоей мечты по самой низкой цене в городе! Не пропусти!», распространенной в бесплатном мобильном приложении с элементами социальной сети Instagram, поскольку в ней нарушены требования ч.2, п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» - говорится в сообщении антимонопольного ведомства. Впрочем, о том, чем такая реклама грозит компании, в самой ФАС не сообщили.
Как пояснил корреспонденту «ТУРПРОМ» Владимир Казак, ведущий юрист компании «Байбородин и Партнеры», в соответствии с п.1. ч.2 ст.5 Федерального закона №38 «О рекламе» от 13.03.2006 г. (в действующей редакции), недостоверной признаётся реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
«В рекламном слогане «Только сегодня – тур твоей мечты по самой низкой цене в городе!», размещённом на сайте турагентства «М-Тур», имеется некорректное сравнение рекламируемых туров, с турами, которые реализуют иные турагентства в городе Рязани. Кроме того, данная реклама содержит утверждение о преимуществах туров, реализуемого турагентством «М-Тур», перед турами, которые реализуют иные турагентства в городе Рязани, а данное утверждение не соответствует действительности», - отметил он.
По словам г-на Казака, использование в рекламе сравнительных характеристик рекламируемого тура, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. В ином случае данная реклама является недостоверной. «Фактически, при проведении проверки турагентство «М-Тур» не доказало представителю Рязанского УФАС России фак того, что турагентство ООО «М-Тур» действительно осуществляет реализацию «тур твоей мечты по самой низкой цене в городе» - подчеркнул эксперт. Что бы избежать подобных ситуаций Владимир Казак советует агентствам не использовать в рекламе туров сравнительные характеристики, а также слов «лучший», «первый», «номер один».
Однако в случае если турагентство все-таки примет решение заявить о том, что у компании имеется в продаже «тур по самой низкой цене в городе», то для этого оно должно запастить документами, которые смогут это подтвердить. Например, заказать соответствующую аналитическую информацию у компании, специализирующейся на предоставлении статистической информации.
В качестве положительного примера эксперт привел рекламу поисковика билетов «ТуТу.ру», на сайте которого указано, что «ТуТу.ру» - сервис путешествий № 1 в России, по данным кросс-медийной панели GfK.
Фото: Турпром.ру