Юристы рассказали, как турагентствам избежать претензий ФАС к рекламе

Федеральная Антимонопольная Служба по Рязанской области (ФАС) признала местное турагентство «М-Тур» нарушившим закон о рекламе: в ходе проверки ведомство установило, что компания распространяла ненадлежащую информацию в социальной сети Instagram.

Причем с точки зрения обывателя никакой «недостоверности» в этой рекламе не было, однако с точки зрения закона всё наоборот. О том, как не попасть под санкции ФАС при рекламе своих услуг корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» пояснили опрошенные юристы.

Как сообщили в пресс-службе регионального отделения ФАС, нарушение было выявлено в Рязани в конце февраля. «При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе Рязанским УФАС России 18.02.2018 выявлен факт ненадлежащей рекламы «Горящие туры – низкие цены! Только сегодня – тур твоей мечты по самой низкой цене в городе! Не пропусти!», распространенной в бесплатном мобильном приложении с элементами социальной сети Instagram, поскольку в ней нарушены требования ч.2, п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» - говорится в сообщении антимонопольного ведомства. Впрочем, о том, чем такая реклама грозит компании, в самой ФАС не сообщили.

Как пояснил корреспонденту «ТУРПРОМ» Владимир Казак, ведущий юрист компании «Байбородин и Партнеры», в соответствии с п.1. ч.2 ст.5 Федерального закона №38 «О рекламе» от 13.03.2006 г. (в действующей редакции), недостоверной признаётся реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

«В рекламном слогане «Только сегодня – тур твоей мечты по самой низкой цене в городе!», размещённом на сайте турагентства «М-Тур», имеется некорректное сравнение рекламируемых туров, с турами, которые реализуют иные турагентства в городе Рязани. Кроме того, данная реклама содержит утверждение о преимуществах туров, реализуемого турагентством «М-Тур», перед турами, которые реализуют иные турагентства в городе Рязани, а данное утверждение не соответствует действительности», - отметил он.

По словам г-на Казака, использование в рекламе сравнительных характеристик рекламируемого тура, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. В ином случае данная реклама является недостоверной. «Фактически, при проведении проверки турагентство «М-Тур» не доказало представителю Рязанского УФАС России фак того, что турагентство ООО «М-Тур» действительно осуществляет реализацию «тур твоей мечты по самой низкой цене в городе» - подчеркнул эксперт. Что бы избежать подобных ситуаций Владимир Казак советует агентствам не использовать в рекламе туров сравнительные характеристики, а также слов «лучший», «первый», «номер один».

Однако в случае если турагентство все-таки примет решение заявить о том, что у компании имеется в продаже «тур по самой низкой цене в городе», то для этого оно должно запастить документами, которые смогут это подтвердить. Например, заказать соответствующую аналитическую информацию у компании, специализирующейся на предоставлении статистической информации.

В качестве положительного примера эксперт привел рекламу поисковика билетов «ТуТу.ру», на сайте которого указано, что «ТуТу.ру» - сервис путешествий № 1 в России, по данным кросс-медийной панели GfK.

Фото: Турпром.ру

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Декабрь 19, 2024 - 17:08

Презентация конгрессно-выставочных возможностей Северной столицы стала завершением состоявшегося в Москве форума Meet Global MICE Congress: BRICS Edition.

 

Ноябрь 25, 2024 - 13:44

15 ноября 2024 года прошел экспертный совет Союза агентств делового туризма (САД). Представители отелей, консолидаторов, TMC и корпоративных клиентов обсудили острые проблемы рынка: изменения налогового законодательства, рост стоимости отелей, сложности с корпоративными тарифами и технологические решения.

 

Ноябрь 5, 2024 - 17:22

Федеральная сеть DDX Fitness заключила соглашение с управляющей компанией Becar FM на обслуживание инженерных систем своего флагманского фитнес-клуба в Санкт-Петербурге.

 

Октябрь 15, 2024 - 12:40

На II Международном конгрессе туроператоров, который проходил в Минске, заявили, что в России растет черный рынок туроператоров: как стало известно корреспонденту «Известий», он превышает официальный приблизительно в три раза.