До новогоднего увеличения турпотока в Финляндию осталось меньше трех недель, а крупнейшая финская авиакомпания все еще не решила проблему с забастовками персонала. Тем временем поддержать протест собираются еще и железнодорожники. Забастовка бортпроводников и пилотов одного из крупнейших финских авиаперевозчиков началась 30 ноября. Причиной возмущений стали условия нового трудового договора: персонал не устраивает размер компенсации за межконтинентальные полёты и отмена выходных после континентальных полетов. В результате "Finnair" ежедневно снимает около 70-80% своих рейсов. Например, по данным на 8 декабря перевозчику пришлось отменить 160 полетов, в том числе и международных. Последствия забастовки на себе прочувствовали и петербуржцы: уже больше двух недель из "Пулково" в Хельсинки не летают аэробусы "Finnair". Российским туристам, купившим билет на один из таких рейсов, представители компании предоставляют другие билеты: "Пересадка пассажиров на самолеты других авиакомпаний занимает от одного дня, - рассказала "Фонтанке" пресс-секретарь "Finnair" Ханна-Кайса Нурми. - Пассажирам ничего не надо доплачивать, им надо только связаться с сотрудниками компании в офисе в аэропорту. Остальное ему подскажут". Нурми отметила, что сейчас в аэропорту Вантаа установлено несколько дополнительных информационных стендов и на месте работает "достаточное количество консультантов". При этом в пресс-службе финского аэропорта "Фонтанку" уверили в том, что в зале ожидания "не так уж и много туристов, ждущих пересадки": "Мы работаем в обычном режиме. Забастовка длится уже несколько недель, поэтому туристы в курсе ситуации и не удивляются отмене рейсов". Петербургский аэропорт тоже работает в обычном режиме. Пассажиры Finnair, как сообщили "Фонтанке" в пресс-службе "Пулково", прибывают сразу на пересадочные рейсы. Эксперты отмечают, что в сложившейся ситуации больше всех теряют не туристы, а сама авиакомпания. "У петербуржцев есть альтернатива. Добраться до Хельсинки можно и на пароме, и на поезде. Совсем скоро запустят скоростной "Аллегро", и путешествие на поезде будет не менее комфортным, чем в самолете, и времени займет не больше", - считает вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев. Начало скоростного движения Петербург-Хельсинки назначено на 12 декабря. По слухам, на торжественную церемония открытия должны прибыть представители российского правительства. Но не исключено, что даже у долгожданного "Аллегро" могут возникнуть проблемы: к бастующему финскому Союзу Авиации в ближайшее время собираются присоединиться и железнодорожники. К бортпроводникам и пилотам уже присоединились члены финских профсоюзов механиков, работников гражданской авиации, транспортной и почтовой сферы. А часть машинистов в знак солидарности перестали водить дополнительные поезда. Если обещания профсоюзов сбудутся, то забастовку персонала Finnair поддержат в большей сложности 2,5 тысячи человек. И тогда отмена авиарейсов станет одной из многих проблем. При этом в самой Финляндии в этом году намерены побить рекорд по количеству российских туристов, установленный в 2008-ом. Тогда Суоми посетило больше двух миллионов наших сограждан.