Зачем Лахте 13-этажный отель?

В Петербурге начались публичные слушания по проекту изменений в Правила землепользования и застройки (ПЗЗ). Как и ожидалось, горячим был разговор жителей Приморского района с чиновниками, представлявшими объемный документ.

Главными причинами появления очередных (предыдущие были утверждены летом 2017 года) поправок в ПЗЗ стали необходимость предусмотреть в правилах трассу аэроэкспресса от Витебского вокзала до аэропорта «Пулково» и Восточный скоростной диаметр. Жители Приморского района, воспользовавшись правом предлагать свои изменения в ПЗЗ, подготовили к слушаниям плакаты «Нет застройке Савушкина, 112. Сквер сохранить». И внесли предложение закрепить для земельного участка, где расположен сквер, максимальную высоту сооружений 5 метров вместо 40, разрешенных сейчас. Жители объясняют требование спасти сквер от любой застройки двумя причинами. Первая - дефицит зеленых насаждений. В муниципальном образовании, где расположен сквер, зелень не превышает половины от норматива. Вторая - постоянные пробки на перекрестках улицы Савушкина с Планерной и Яхтенной улицами, которых при появлении новых домов станет еще больше.

По аналогичным причинам жители требуют защитить от застройки восточную часть Парка 300-летия Санкт-Петербурга, снизив разрешенную высоту построек с 40 до 0 метров. В предложении инициативной группы в защиту парка указано, что с момента создания в 1995 году его площадь сократилась с 86 га до 54 га.

Много вопросов к проекту ПЗЗ возникло у жителей Лахты. Документ предлагает увеличить разрешенную высоту для комплекса яхт-клуба «Геркулес» с 15 до 40 метров, речь идет о строительстве отеля. При этом в самой старой Лахте высота ограничена 12 метрами.

Объяснение Юрия Бакея, директора НИПЦ Генплана, что эта высота проверена на 3D-модели Петербурга и не влияет на исторические панорамы, не устроило граждан. «Мы хотим увидеть эскиз застройки», - заявили они. Кроме высоты «Геркулеса» граждане спрашивали, зачем предлагается пробивка Полевого переулка до Приморского шоссе, которая затронет два дома, будет ли сохранен свободный проезд по Бобыльской улице. В итоге активисты подали предложение объявить рекреационной зоной участок леса между Береговой улицей, Полевым переулком, Приморским шоссе и Бобыльской улицей, чтобы защитить его от покушений застройщиков.

По традиции, на каждых подобных слушаниях в Приморском и Выборгском районах поднимается вопрос о трассе М7, которую планируют провести через Удельный парк - объект культурного наследия. Бакей пояснил, что до 2021 года не будет даже предпроектных изысканий. Может быть, через несколько лет найдется решение, которое всех устроит.

Жители района ожидаемо вышли за рамки повестки дня. В условном разделе «Разное» прозвучало два интересных замечания. Участники слушаний поинтересовались, когда строители храма у перекрестка улиц Савушкина и Школьной найдут время получить необходимые разрешения. К чему их давно призывает КГА.

Один из участников слушаний передал в секретариат обоснованное расчетами предложение сделать железнодорожную станцию Старая Деревня конечной. Большинство пассажиров выходят на ней и пересаживаются на метро. А вместо путей проложить автомобильный дублер Приморского проспекта.

Публичные слушания в остальных районах завершатся 3 февраля.

Иллюстрация Zacky24/shutterstock.com

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Отели и недвижимость»

Декабрь 4, 2024 - 03:41

Как введение туристического налога отразится на гостях города и отельерах. В Северной столице курортный сбор заменят туристическим налогом.

 

Декабрь 4, 2024 - 02:35
Как стало известно "Деловому Петербургу", владельцем отеля Four Seasons Lion Palace St. Petersburg, расположенного в историческом центре Петербурга, стала компания бывшего начальника УМВД по Центральному району города.

 

Декабрь 2, 2024 - 18:40

Российская гостиничная компания ZONT Hotel Group по итогам 9 месяцев 2024 года увеличила общую выручку отелей группы на 30,92% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.

 

Ноябрь 24, 2024 - 17:07

Отель на месте бывших железнодорожных касс на канале Грибоедова откроется до конца 2025 года. Об этом 22 ноября рассказал «Фонтанке» генеральный директор инвестора проекта — АО «Специализированный застройщик „Отель Введенский“» — Андрей Ткачев.