Зачем «Русский Экспресс» и ICS Travel Group купили «1001 Тур»?

Ведущие эксперты обсуждают причины и последствия крупной сделки на отечественном туррынке.  Напомним, что в минувшую пятницу стало известно, что одна из крупнейших российских туристических сетей «1001 Тур» и популярный тревел-портал Тurizm.ru приобретены операторами «Русский Экспресс» и ICS Travel Group.

 

Условия сделки и ее сумма не разглашаются. В соответствии с подписанным соглашением бренд «1001 Тур» будет сохранен, а Сергей Ватутин остается на посту генерального директора этой сети турагентств. При этом Рубен Акоста, совмещавший с минувшей осени обязанности гендиректора сети агентств «Русский Экспресс» и исполнительного директора сети «1001 Тур», покинет свой пост в «Русском Экспрессе» и полностью сосредоточится на работе в «1001 Тур». Отметим, что вчера пресс-служба «1001 Тур» распространила одно из последних интервью Сергея Ватутина, в котором он сообщает, что сеть планирует развиваться "достаточно агрессивно, увеличиваясь количественно и качественно. У "1001 Тура" появятся новые сотрудники, которые займутся обучением франчайзи и контролем их работ". При этом г-н Ватутин отметил, что «у "1001 Тур" не будет никакого эксклюзива, ICS и "Русский Экспресс" - хорошие операторы, но они не покрывают все потребности рынка. Они не продают Турцию и Египет, которые являются основными направлениями, так что, скорее всего, на них будет приходиться не более 20% от наших продаж».

«Мы не закрыты для общения с остальными туроператорами», - подчеркнул гендиректор сети. В целом, как отметил г-н Ватутин, «политика "1001 Тур" останется неизменной». Наши эксперты, между тем, пока что не могут однозначно спрогнозировать будущее нового амбициозного проекта. Так, как говорит Евгений Судьбин, генеральный директор компании «Асент Трэвел», «мне сложно комментировать причины, по которым Сергей Ватутин решил продать свои активы, я не знаю экономику сети турагентств «1001 Тур», ее специфику. Насколько ценным для операторов является приобретение розницы - также непросто сказать, однако желание «Русского Экспресса» и ICS Travel Group мне понятно – иметь собственную агентскую сеть, на которую можно опираться при реализации своих продуктов, это хорошо, любое расширение турагентств всегда полезно. То, что нужно усиливать онлайн, – тоже понятно, однако это уже переходит в некую моду. Уверен, что порталы, подобные Turizm.ru, в ближайшем будущем будут активно множиться. Думаю, что они прибыльные, поэтому если рассматривать их как отдельный бизнес, то почему нет? На мой взгляд, «Русский Экспресс» и ICS Travel Group давно поняли, что надо стремиться к укрупнению и структуризации рынка. Сделка между двумя операторами, имеющими перехлестывающие туристические направления, является одним из шагов к интеграции, и этот шаг я считаю абсолютно правильным».

Стелла Шиукаева, президент сети турагентств «Квадра», отмечает, что у нее «свершившаяся сделка пока что вызывает много вопросов. Не совсем ясно, какую выгоду от сделки получит Сергей Ватутин. Если говорить о выгоде для операторов, то, думаю, их очень интересовал раскрученный интернет-ресурс Turizm.ru. Кроме этого, безусловно, сеть турагентств, которая особенно нужна «Русскому Экспрессу». Между тем, по ее словам, "когда оператор говорит, что только его продукты у «1001 Тура» будут составлять около 20%, он, скорее всего, лукавит. Если компания хочет управлять розницей, то доля продукта должна составлять около 65%. Другими словами, анализировать сделку и делать какой-то прогноз, касающийся ее перспективности, достаточно сложно, посмотрим, что из этого получится». Татьяна Ванд, генеральный директор компании «Ванд Интернэшнл Тур», отмечает: «На мой взгляд, ситуация непростая: во-первых, не очень понятно, почему Сергей Ватутин решил продать свою турагентскую сеть «1001 Тур». Если она убыточна, то какой смысл было ее покупать туроператорам? Если же она прибыльна, то это объясняет решение «Русского Экспресса» и ICS Travel Group по ее приобретению, равно как и портала Turizm.ru, который действительно раскручен и востребован.

Теоретически союз между двумя операторами и г-ном Ватутиным хороший (сделка демонстрирует, что компании умеют общаться и договариваться), однако пока очень сложно говорить о его перспективах. Если все же предположить, что сеть «1001 Тур» нерентабельна, то «Русский Экспресс» и ICS не смогут покрыть все убытки". Наконец, Александр Преображенский, коммерческий директор сети турагентств «Магазин путешествий», отметил в беседе с нами: «Мы можем наблюдать, как после череды банкротств и разорений туристических компаний наступает пора структуризации и уплотнения туррынка. В связи с этим сделка Сергея Ватутина, «Русского Экспресса» и ICS Travel Group кажется мне правильным решением. «1001 Тур» - это не самая сильная агентская сеть, однако, учитывая то, что сейчас розница играет очень значимую роль, ее приобретение - это хороший ход. Интернет-площадки, подобные Turizm.ru, сейчас находятся на взлете, поэтому покупка портала - также своевременное и положительное решение».

Как считает эксперт, сейчас «главное - удержать все эти активы, создать грамотную вертикаль управления, чтобы все это было неким единым блоком, а не аморфными частями. Я считаю, что в данной ситуации от туроператоров требуются сильные и стратегически верные бизнес-решения».

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Апрель 5, 2024 - 05:54

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки по России в I квартале 2024, какие индустрии отправляли своих сотрудников в деловые поездки и в какие города.

 

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.