Все туристы, которые вынуждены были задержаться в Болгарии из-за конфликта авиакомпании и турхолдинга, ночью в воскресенье прилетели специальным рейсом ГТК "Россия" в Санкт-Петербург, сообщил пресс-секретарь Ростуризма Олег Мосеев. По данным на субботу, в аэропортах Бургаса и Варны оставались 358 россиян. "Самолет был заполнен не полностью, общее количество вывезенных туристов — около 130 человек. Все остальные, по всей видимости, улетели за свой счет", — сообщил Мосеев. По его словам, "все туристы, которые задержались в Болгарии в виду ненадлежащего исполнения болгарской стороной своих обязательств, могут обращаться в страховую компанию туроператора "Алма тур"". Вся информация по тому, каким образом это можно сделать, размещена на сайте Ростуризма. Девятого сентября из аэропортов Варны и Бургаса не вылетели четыре рейса в Москву и Санкт-Петербург национального перевозчика Болгарии авиакомпании Bulgaria Air. Авиакомпания объявила, что рейсы отменены из-за финансовых разногласий с болгарским туристическим холдингом "Алма Тур", задолженность которого перед авиакомпанией, по данным последней, составляет €3,5 млн. На отмененных рейсах должны были вернуться домой более 600 туристов нескольких российских туроператоров, заключивших контракты на перевозку не напрямую с Bulgaria Air, а с одним из подразделений холдинга "Алма Тур" Alma Tour Fly. В первую очередь, это петербургский туроператор "Алма Тур-СПб", созданный одноименным болгарским холдингом — виновником конфликта, московские туроператоры ICS Travel Group, "Дельта Интерконтинентал Груп", "Балкан-Экспресс", несколько небольших компаний. При этом, по словам пресс-секретаря РСТ Ирины Тюриной, болгарская авиакомпания перед началом летнего сезона сама вынудила российских туроператоров работать не напрямую, а через "Алма Тур", хотя о задолженности холдинга было известно еще в мае. И в РСТ, и в Ассоциации туроператоров России (АТОР) подчеркивают, что российские компании не имели никаких долгов перед Bulgaria Air, и свои вывозные рейсы оплатили еще в феврале — марте.