Задержкам чартеров подняли цену

Монреальской конвенцией установлен лимит ответственности за жизнь и здоровье пассажира в размере 100 тыс. SDR (8,3 млн рублей). Воздушным кодексом РФ определен размер компенсации в сумме не более 2 млн рублей за причинение вреда здоровью пассажира. По нормам МК максимальный размер компенсации пассажиру за задержку вылета определен в размере 4694 SDR (391 тыс. рублей).

По российскому законодательству размер компенсации за то же самое составляет 25% МРОТ (с 1 июля 2017 года МРОТ равен 7,8 тыс. рублей) за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости авиабилета. По нормам МК при потере, повреждении или задержке перевозки багажа максимальный размер компенсации составляет 1131 SDR (94 тыс. рублей). По российскому законодательству компенсация за утрату багажа составляет 600 рублей за 1 кг.

Как рассказали «Известиям» в Минтрансе, МК распространяется на все международные воздушные перевозки, не разделяя понятия чартерных и регулярных рейсов. На внутрироссийских маршрутах положения данного международного договора не применяются. Большинство норм МК, в том числе о размере ответственности перевозчика, имеет прямое действие и обладает преимуществом над национальным законодательством.

В Госдуме находится законопроект с изменениями в Воздушный кодекс, направленными на его приведение в соответствие с Монреальской конвенцией. Сейчас документ ожидает второго чтения. Поправки касаются возможности оформления электронного документа для грузовых воздушных перевозок, корректировки сроков предъявления претензии к перевозчику и уточнения периода действия ответственности перед пассажиром.

— Еще до присоединения РФ к Монреальской конвенции авиакомпания делала всё возможное, чтобы минимизировать задержки рейсов. Как вы знаете, любой сбой расписания означает существенные расходы, даже не считая компенсаций пассажирам. И в данный момент показатели регулярности «ВИМ-авиа» демонстрируют устойчивую положительную динамику, — заявила «Известиям» директор по связям с общественностью крупной чартерной авиакомпании «ВИМ-авиа» Елена Федорова.

В Nordwind Airlines рассказали, что вся деятельность перевозчика направлена на предотвращение причин, вызывающих возможность возникновения задержек по вине авиакомпании.

— Вне зависимости от присоединения России к МК авиакомпании невыгодно задерживать самолеты и терять багаж — все перевозчики заинтересованы соблюдать авиационные правила и поддерживать регулярность выполнения рейсов, — сказали «Известиям» в Nordwind Airlines. — Таким образом, авиакомпания не планирует создавать некий фонд для возможной компенсации потерь, чтобы не увеличивать стоимость билетов для пассажиров.

Директор Института воздушного и космического права Aerohelp Олег Аксаментов считает, что изменение размеров и принципов определения ответственности авиакомпаний никак не повлияет на их финансовое состояние.

— Вся ответственность перевозчиков за причинение вреда жизни и здоровью пассажиров, а также за сохранность багажа подлежит обязательному страхованию. Единственный случай, который предполагает выплату компенсации пассажиру за счет средств самого перевозчика, — это нарушение сроков перевозки. При этом компенсации подлежит только реальный вред, наступивший из-за задержки рейса. Если задержка произошла, но материальный вред не причинен, то ущерба нет и нечего компенсировать. Упущенная выгода компенсации не подлежит, — сказал «Известиям» эксперт.

Российская Федерация ратифицировала МК федеральным законом от 3 апреля 2017 года №52-ФЗ. В ICAO, которая выступает депозитарием этого международного договора, ратификационная грамота МИД России была зарегистрирована 22 июня и вступила в силу, согласно установленным правилам, через 60 дней, а именно 21 августа. Монреальская пришла на смену устаревшей Варшавской конвенции 1929 года, первой установившей ответственность авиакомпаний за вред, причиненный пассажиру при международной перевозке. Советский Союз присоединился к этому документу 18 ноября 1934 года.

Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Декабрь 17, 2018 - 09:55

В пятницу 14 декабря авиакомпания «ИрАэро» отказалась вывозить с Хайнаня туристов «Жемчужной реки» плановыми маршрутами, которые обозначены в их билетах. Фактически перевозчик грубо нарушил права пассажиров в угоду собственным интересам, удлиняя время нахождения в пути туристов, многие из которых с детьми, с 5 до 24 часов.

 

Декабрь 17, 2018 - 09:52

Делегация российских экспертов по авиабезопасности завершила проверку аэропортов в египетских курортных городах Хургада и Шарм-эш-Шейх. Об этом ТАСС сообщил в воскресенье осведомленный источник в авиационных кругах Египта.

 

Декабрь 16, 2018 - 02:21

Авиакомпания Аэрофлот перевезла четырехмиллионного пассажира международного аэропорта Краснодара с начала 2018 года.

 

Декабрь 15, 2018 - 09:49

По словам источника агентства, ежемесячно на стаканчики компания тратит не менее 1 млн рублей.