Заявки на получение заграничного паспорта через Интернет подали около 30 тыс. россиян, сообщил заместитель начальника управления ФМС по Москве Сергей Шевырев на пресс-конференции во вторник. "В Москве было подано четыре заявки, из них прошла только одна, а три были отклонены, как несоответствующие требованиям, предъявляемым на сайте госуслуг. Всего в Центральном федеральном округе было подано девять заявок. Принято же было из них четыре - одна московская и три из Твери", - сказал С.Шевырев. Он напомнил, что услуга по электронному заполнению заявления на получение заграничного паспорта начала действовать на портале www.gosuslugi.ru с 1 апреля. ФМС надеется, что введение электронной формы заявок позволит сократить очереди в территориальных подразделениях региональной миграционной службы, а также будет способствовать борьбе с коррупцией. Однако тем, кто воспользуется сетью интернет, все равно придется посещать органы миграционного контроля. "Те, кто хотят получить обычный заграничный паспорт, должны будут сделать это один раз, когда принесут все необходимые документы в наше подразделение, а также фотографию. Паспорт может быть сделан прямо при них в течение 30-60 минут", - рассказал С.Шевырев. Он добавил, что граждане, оформляющие биометрические загранпаспорта, должны будут посетить ФМС дважды - первый раз для фотографирования (фотография отправляется на фабрику "Госзнак", где печатаются паспорта), а второй раз для того, чтобы забрать новый паспорт. "Заявителям, отправляющим свои заявки через интернет, будет отдаваться максимальный приоритет. В различных отделениях мы будем открывать для них отдельные окна или кабинеты", - сказал С.Шевырев. Консультант по информационным технологиям столичного УФМС Дмитрий Аматья рассказал на пресс-конференции о процедуре подачи электронной заявки на загранпаспорт. По его словам, пользователь должен зайти на портал госуслуг, найти раздел "личный кабинет", где написано как подать заявку на регистрацию на сайте. "Затем заказным письмом по почте к вам приходит логин и ваш личный пароль", - рассказал Д.Аматья. После этого гражданин заходит на портал госуслуг через свой логин и пароль, находит раздел "гражданство, регистрация, визы", где заполняет анкету и отправляет ее по электронной почте в ФМС. Вся информация о действиях, совершаемых с анкетой заявителя, приходит к гражданину по электронной почте. "После того как система пришлет информацию о том, что гражданин может прибыть в отдел ФМС, он должен собрать все необходимые документы и приехать для сдачи документов, после чего можно получить паспорт", - сказал Д.Аматья. Он подчеркнул, что в случае неправильно заполненной анкеты она возвращается к заявителю с указанием допущенных ошибок.