Продажа в России невозвратных билетов противоречит действующему законодательству. К такому выводу пришел президиум Санкт-Петербургского городского суда. Конфликт разгорелся между сервисом «007» и семьей Борисовых, которые по телефону заказали билеты из Санкт-Петербурга в Малагу и обратно через Хельсинки (авиакомпанией FinnAir), согласовав дату, время вылета и другие условия, сообщает портал Fontanka.ru. Однако выкупать забронированные билеты заказчики отказались.
Агентство по бронированию билетов (сервис «007») утверждает, что договор перевозки был заключен в момент заказа, так как пассажиры сообщили оператору свои персональные данные, а также согласовали все существенные условия. Заказчики подтвердили, что планировали купить билеты, но потом передумали. Об этом они сообщили агентству. Однако билет, оформленный «Сервисом 007», был невозвратным, поэтому агентство подало иск о взыскании с семьи Борисовых уже уплаченной иностранному перевозчику суммы.
Суд первой инстанции вынес решение в пользу ответчиков Борисовых, постановив, что продажа в России «невозвратных» билетов противоречит действующему Воздушному кодексу РФ, гарантирующему пассажиру право на возврат уплаченной за перевозку суммы при отказе от нее не менее чем за 24 часа до вылета. Районный суд удовлетворил апелляционную жалобу агентства, но президиум Санкт-Петербургского городского суда подтвердил решение первой инстанции. По его мнению, договор заключен не был, так как заказчики не получили билеты и не заплатили за них. Кроме того, агентство не доказало, что уведомило клиентов о невозвратности билета, поскольку данное условие является существенным и должно быть согласовано в письменном виде.
Эксперты согласны с решением суда, указывая, что бронирование билетов является лишь одной из стадий покупки. Они указывают, что сами авиакомпании, предоставляющие возможность бронирования через сайт, ограничивают срок их выкупа. Например, «Аэрофлот» требует оплатить забронированный онлайн билет в течение 24 часов.