Закон о персональных данных не выгонит из России онлайн агентства

В среду Совет Федерации утвердил новые поправки к закону о защите персональных данных.

 Эти нормы запрещают хранение персональных данных на зарубежных серверах и ставят под угрозу работу в России зарубежных онлайн агентств и даже российских авиакомпаний. Однако нормы не испугали Booking.com, который уже сообщил о намерении остаться в России при любых обстоятельствах.

На прошлой неделе Госдума приняла сразу в двух чтениях поправки к закону о защите персональных данных. Законопроектом предлагается сделать обязательными запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан РФ в базах данных информации, расположенных на территории РФ, а также указание сведения о месте расположения таких баз данных. Закон также наделяет Роскомнадзор правом блокировать сервисы, нарушающие нормы закона.

В среду, 9 июля, закон был поддержан Советом Федерации. В ходе пресс-конференции спикер Совета Федерации Валентина Матвеенко посоветовала не драматизировать ситуацию. «Закон дает на это время до января 2016 года, и этого времени достаточно, чтобы перенести все базы персональных данных пользователей из-за границы в Россию», - приводит ее слова «РИА Новости».

Между тем, в СМИ уже дали закону новое название - «о самоизоляции». Дело в том, что новые нормы фактически лишают онлайн-агентства возможности работать в России. Проблемы будут не только у онлайн-агентств, но и российских авиакомпаний. Сейчас российские авиакомпании используют в основном западные глобальные системы бронирования билетов (GDS-системы), и их данные хранятся на серверах за рубежом. Наибольшей популярностью в России пользуются Amadeus, Travelport - Galileo, Sabre, Gabriel. Из отечественных  GDS  можно назвать, пожалуй, только «Сирену». Но она не является самой популярной на российском авиарынке. Эксперты сомневаются, что международные GDS-системы будут заниматься переносом своих баз данных в Россию.

Напомним, что Ростех сейчас занимается созданием российской  GDS, которая будет называться НИРС. Правда, для создания новой системы организации понадобится около трех-пяти лет. В то время как закон вступает в силу уже 1 сентября 2016 года.

Открытым остается вопрос и работы в России зарубежных консульств. Сейчас для получения виз россияне обращаются в визовые центры, которые передают информацию в консульства. Далее персональные данные передаются за границу. «Когда мы прилетаем за границу, мы предъявляем свои паспорта, а сотрудники пограничных органов их сканируют. И опять наши персональные данные утекают. Таким образом, есть только два выхода из этой ситуации: либо надо вообще запретить выезжать за границу, либо надо всем гражданам России оформить паспорта на другие имена», - прокомментировал поправки Первый вице-президент АТОР Владимир Канторович в эфире телеканала «Дождь».

На текущий момент о намерении соблюдать нормы заявил только  Booking.com. В компании сообщили, что новые требования «не внесут существенных изменений в работу компании».

Ознакомиться с текстом закона можно по ссылке

http://www.atorus.ru/news/press-centre/new/27101.html

Другие новости по теме «Происшествия»

Апрель 24, 2018 - 09:39

История с визами для иностранных туристов, приключившаяся недавно в Египте, очень похожа на многочисленные случаи в других странах, в том числе и в России. Похоже, мы имеем дело с новым видом мошенничества в интернете.

 

Апрель 24, 2018 - 09:29

Жительницу американского штата Колорадо оштрафовали на несколько сотен долларов за незадекларированное яблоко, сообщает UPI.

 

Апрель 24, 2018 - 09:08

Спрос на путевки в Турцию в этом году по сравнению с прошлым вырос в два раза. Но накануне высокого сезона активизировались компании, которые продают заграничные туры, не имея на это прав, предупредили в ассоциации "Турпомощь".

 

Апрель 23, 2018 - 13:31

Аэрофлот официально заявляет, что информация о двух бесплатных подарочных билетах, которые авиакомпания дарит в честь своего 95-летия, является абсолютной ложью и мошенничеством, Аэрофлот не имеет никакого отношения к данной рассылке.