Закон о персональных данных не выгонит из России онлайн агентства

В среду Совет Федерации утвердил новые поправки к закону о защите персональных данных.

 Эти нормы запрещают хранение персональных данных на зарубежных серверах и ставят под угрозу работу в России зарубежных онлайн агентств и даже российских авиакомпаний. Однако нормы не испугали Booking.com, который уже сообщил о намерении остаться в России при любых обстоятельствах.

На прошлой неделе Госдума приняла сразу в двух чтениях поправки к закону о защите персональных данных. Законопроектом предлагается сделать обязательными запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан РФ в базах данных информации, расположенных на территории РФ, а также указание сведения о месте расположения таких баз данных. Закон также наделяет Роскомнадзор правом блокировать сервисы, нарушающие нормы закона.

В среду, 9 июля, закон был поддержан Советом Федерации. В ходе пресс-конференции спикер Совета Федерации Валентина Матвеенко посоветовала не драматизировать ситуацию. «Закон дает на это время до января 2016 года, и этого времени достаточно, чтобы перенести все базы персональных данных пользователей из-за границы в Россию», - приводит ее слова «РИА Новости».

Между тем, в СМИ уже дали закону новое название - «о самоизоляции». Дело в том, что новые нормы фактически лишают онлайн-агентства возможности работать в России. Проблемы будут не только у онлайн-агентств, но и российских авиакомпаний. Сейчас российские авиакомпании используют в основном западные глобальные системы бронирования билетов (GDS-системы), и их данные хранятся на серверах за рубежом. Наибольшей популярностью в России пользуются Amadeus, Travelport - Galileo, Sabre, Gabriel. Из отечественных  GDS  можно назвать, пожалуй, только «Сирену». Но она не является самой популярной на российском авиарынке. Эксперты сомневаются, что международные GDS-системы будут заниматься переносом своих баз данных в Россию.

Напомним, что Ростех сейчас занимается созданием российской  GDS, которая будет называться НИРС. Правда, для создания новой системы организации понадобится около трех-пяти лет. В то время как закон вступает в силу уже 1 сентября 2016 года.

Открытым остается вопрос и работы в России зарубежных консульств. Сейчас для получения виз россияне обращаются в визовые центры, которые передают информацию в консульства. Далее персональные данные передаются за границу. «Когда мы прилетаем за границу, мы предъявляем свои паспорта, а сотрудники пограничных органов их сканируют. И опять наши персональные данные утекают. Таким образом, есть только два выхода из этой ситуации: либо надо вообще запретить выезжать за границу, либо надо всем гражданам России оформить паспорта на другие имена», - прокомментировал поправки Первый вице-президент АТОР Владимир Канторович в эфире телеканала «Дождь».

На текущий момент о намерении соблюдать нормы заявил только  Booking.com. В компании сообщили, что новые требования «не внесут существенных изменений в работу компании».

Ознакомиться с текстом закона можно по ссылке

http://www.atorus.ru/news/press-centre/new/27101.html

Другие новости по теме «Происшествия»

Январь 16, 2019 - 09:50

Забастовки в аэропортах и отмена регулярных авиарейсов не являются ответственностью туроператоров, но представители туристического бизнеса всегда пытаются помочь своим клиентам, которые попадают в затруднительные ситуации из-за подобных акций, сообщила РИА Новости пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

 

Январь 15, 2019 - 09:59

Британский турист попытался получить у международного туроператора компенсацию за испорченный отдых, а в итоге сам оказался должен 21 тысячу евро. Еще один британец подал в суд на авиакомпанию из-за слишком тучного соседа, но проиграл. Российские туристы судятся не так часто, тем не менее прецеденты есть.

 

Январь 13, 2019 - 09:39

Путёвки оплатили, а в отпуск так и не отправились. Турагентство в Олонце обмануло своих клиентов в общей сложности на полтора миллиона рублей.

 

Январь 12, 2019 - 09:30

Кафе-мороженое во Флоренции, которое выписало счет туристу €25 за рожок мороженого, было оштрафовано на €2 000, поскольку город взял на контроль завышение цен для туристов. Турист был очень возмущен, когда увидел счет на 25 евро, но все же заплатил, так как персонал отеля начал шуметь и неистово доказывать, «что наше мороженое такое дорогое, потому что оно вкусное».