Как коснется туристов из России вступивший в силу нормативный акт?
С начала октября в Китайской Народной Республике действует свой, китайский Закон «О туризме». Казалось бы, нам какое дело? А дело в том, что его могущественную силу уже успели ощутить на себе туристы, находящиеся на отдыхе в КНР. Пока документ не переведен на русский язык, корреспондент «БАНКО» выяснил, какие его пункты затрагивают интересы наших в Китае, помимо тех, что говорят о вежливости и правилах приличия. Прокомментировал нормативный акт гендиректор компании China Tour & Business Travel Сергей Джан Ша. «Основное новшество для нас – запрет местным гидам и турфирмам обязывать туристов посещать торговые и промышленные объекты с целью шопинга. Для того чтобы свозить организованную группу за покупками, отныне требуется письменное согласие каждого. За нарушение этого пункта закона санкции очень серьезные – вплоть до лишения лицензии».
На первый взгляд, ничего особенного. Туристы могут самостоятельно закупаться, торговцам не придется закладывать в стоимость товара расходы, связанные с откатом гидам за клиента, цены в наиболее посещаемых центрах упадут. Но, с другой стороны, китайские туристические компании занижали стоимость услуг и в конечном счете турпакета, подразумевая восполнение прибыли за счет тех самых откатов. Интересно, что положение касается и китайских принимающих компаний за границей, которые со своими земляками поступали также. Эксперты полагают, что в ближайшем будущем рост стоимости туров российских туристов в Китай и китайских в Россию вырастет, соответственно, турпоток с обеих сторон упадет. Как рассказал Сергей Джан Ша, китайские авиакомпании тоже прогнозируют потери пассажиров, поэтому диалог туроператоров с ними о снижении стоимости перевозки уже начался.
Выходит, не так безобидна, как кажется на первый взгляд, введенная в Китае законодательная норма.