Законопроект Минтранса по овербукингу не проходил согласований с авиакомпаниями. Об этом ТАСС сообщил президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун.
"Мы даже не знали, что подготовлен такой документ. Он не проходил согласования в установленном порядке и на площадке ассоциации не рассматривался. Планируем провести круглый стол по этой проблеме, выработаем позицию и отправим ее в Минтранс до 5 июля", - сказал он.
Как отмечают в АЭВТ, среди авиакомпаний до сих пор нет консолидированного мнения о том, как должен действовать механизм овербукинга (ситуация, когда одно и то же место забронировано или продано сразу нескольким лицам - прим. ред.) Например, "Аэрофлот" говорит, что 10-15% пассажиров не являются на рейс и билеты нужно перепродавать, "Трансаэро" заявляет о 1,2% неявившихся пассажирах и не видит в этом большой проблемы, в "Уральских авиалиниях" неявку пассажиров считают собственными рисками.
"Проблема двухсторонняя - есть перевозчик и есть пассажир. Конечно, неудобства должны быть компенсированы пассажиру. Но не будет ли компенсация дороже стоимости билета? В тексте закона на этот счет ничего, кроме общих фраз, нет", - говорит Тасун.
Ранее Минтранс разместил законопроект по овербукингу для публичного обсуждения на портале правовой информации. Если закон будет принят, российские авиаперевозчики смогут получить возможность менять условия перевозки по своему усмотрению, в том числе и в случае овербукинга. Планируется, что механизм применения овербукинга авиакомпаниями заработает во втором квартале 2016 года.
АЭВТ основана в 1991 году как организация авиапредприятий и организаций гражданской авиации СССР. Зарегистрирована как некоммерческая организация, ее членами являются 19 ведущих авиакомпаний России, обеспечивающих более 80% объема перевозок в стране.