Законопроект о невозвратных тарифах поступил в Думу

28 февраля Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, закрепляющий возможность введения невозвратных тарифов на рейсах российских авиакомпаний. Принятие этой нормы позволит авиакомпаниям снижать цены, а также поспособствует появлению российских бюджетных авиакомпаний (лоукостеров).

Законопроект, который недавно был одобрен Правительством, вносит изменения в статьи 103, 107 и 108 Воздушного кодекса РФ. «Согласно действующей статье 108 Воздушного кодекса РФ, при отказе пассажира от полета более чем за 24 часа до отправления воздушного судна перевозчик не имеет права на возмещение расходов на бронирование и оформление перевозочных документов, фактически понесенных им до отказа пассажира от перевозки, что является экономически необоснованным», - говорится в пояснительной записке к документу.

Кроме того, отсутствие у перевозчика правовых оснований для возмещения фактически понесенных им расходов на бронирование и оформление перевозочных документов препятствует корректному формированию цен на авиаперевозки и влечет увеличение их стоимости для пассажиров, поскольку указанные риски включаются в стоимость перевозки и оплачиваются пассажиром независимо от того отказывается он от перевозки или нет.

Проанализировав статистические данные авиакомпаний «Аэрофлот», «Трансаэро», ГТК «Россия», «Сибирь», «ЮТэйр», выполняющих 70 процентов пассажирских перевозок, в Правительстве выяснили, что сумма возвратов, осуществляемых в связи с отказом пассажиров от перевозки, с учетом процентного количества повторной продажи билета, составляет в среднем 8% от выручки по продажам на регулярных рейсах. Учитывая, что суммарная выручка от продажи услуг по воздушной перевозке пассажиров регулярными рейсами в 2010 году составила 284,1 млрд. рублей, 8%% от этой суммы составляет 22,7 млрд. рублей. «Соответственно риски отказа пассажиров от перевозки, учитываемые российскими авиакомпаниями при формировании тарифов, приводят к суммарному увеличению стоимости перевозки на 22,7 млрд. рублей», - резюмируется в документе.

Иностранные авиакомпании могут продавать в России невозвратные билеты, что позволяет им снижать цены на перевозку. Правительство предлагает предоставить такое право и российским перевозчикам. Законопроектом предусматривается возможность устанавливать два вида тарифов: тарифы, учитывающие риски отказа пассажира от перевозки, и тарифы, из которых такие риски исключены (невозвратные тарифы). При этом положения о невозвратных тарифах не распространяются на случаи вынужденного отказа пассажира от перевозки в связи с болезнью пассажира или болезнью или смертью члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна.

Полный текст законопроекта можно посмотреть здесь

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Июль 16, 2019 - 03:21

Аэрофлот совместно со Сбербанком организовали отдых во Всероссийском детском центре «Орлёнок» в Краснодарском крае 154 детям из семей, пострадавших в результате дождевого паводка в Иркутской области.

 

Июль 15, 2019 - 09:42

S7 Airlines, участник глобального авиационного альянса oneworld®, объявляет о переходе на новую систему тарифов премиальных авиабилетов S7 Priority. Теперь оформляя билет за мили, пассажир может выбрать, что ему необходимо в путешествии, и платить только за те услуги, которыми он планирует воспользоваться.

 

Июль 15, 2019 - 09:32

Правительство Шри-Ланки приняло решение снизить расходы на наземное обслуживание авиакомпаний и уменьшить налоги перевозчиков на топливо. Предполагается, что эта мера приведет к увеличению количества рейсов в страну и снижению стоимости авиабилетов, сообщает Lonely Planet.

 

Июль 15, 2019 - 09:22

Авиакомпания «Победа» анонсировала выход на новые для себя направления – Эйлат (Израиль) и Дубай (ОАЭ). На дубайском направлении лоукостеру придется конкурировать, в том числе, с местными авиакомпаниями и чартерами. Основными конкурентами на направлении Эйлат для «Победы» станут туроператоры.