Совет директоров городского ОАО «Аэропорт «Пулково» принял решение о продлении проектирования и строительства централизованной заправочной системы (ЦЗС), сообщил вчера комитет по инвестициям. По данным комитета, проект будет реализован в рамках соглашения о ГЧП и обойдется, по предварительным расчетам, в 2,5 млрд руб. Большую часть этой суммы покроет инвестор, с которым уже подписано предварительное соглашение, остальное вложит ОАО»Аэропорт «Пулково». Строительство комплекса планируется завершить к 2015 г.
Инвестора в комитете не раскрывают. Это могут быть структуры, близкие к ВВСС, говорит источник в Смольном. ВВСС не имеет отношения к этому проекту, сообщили в пресс-службе компании. Но компания приветствует строительство, это увеличит конкуренцию и позволит снизить стоимость керосина для авиакомпаний, сказал представитель ВВСС. Строительство собственной ЦЗС в «Пулково» поможет существенно снизить издержки на транспортировку топлива и сократит время на предполетное обслуживание воздушных судов, цитирует пресс-служба председателя комитета по инвестициям Ирину Бабюк.
Строительством инфраструктуры для приема и хранения топлива в новом ТЗК займется ОАО «Аэропорт «Пулково», а ВВСС будет сооружать распределительную систему, говорил в декабре 2011 г. гендиректор ВВСС Сергей Эмдин. Инвестиции ВВСС он оценивал примерно в $10 млн. «Пулково», по словам близких к аэропорту источников, должно было вложить несколько десятков миллионов долларов.
В «Пулково» работает ТЗК компании «Совэкс», которой на паритетных началах владеют «Газпром нефть» и «Лукойл», а также предприятие «Шелл и Аэрофьюэлз». О планах строительства собственного ТЗК в «Пулково» объявляла «Роснефть». Связаться с ее представителем вчера не удалось.
На строительство ТЗК, способного обеспечить потребности соразмерного аэропорта, обычно уходит 3-4 года, говорит один из участников топливозаправочного рынка. Предполагалось, что ЦЗС будет частью большого ТЗК, строительство которого еще не началось, добавляет он.
СП «Шелл и Аэрофьюэлз», осуществляющее заправку в «Пулково» с января, заинтересовано в создании ЦЗС в аэропорту, говорит представитель «Аэрофьюэлз групп» Анастасия Матюшина. Она уверена, что ЦЗС привлечет новых участников в «Пулково», это повлияет на цену заправки.
ТЗК и пассажиры
Рост пассажиропотока на воздушном транспорте в России замедляется вместе с экономикой, поэтому перспективы нового терминала пока не ясны, считает гендиректор Infomost Борис Рыбак. По его словам, для аэропорта не так важно наличие нескольких ТЗК, как наличие мощной авиакомпании, обе базовые компании «Пулково» — «Россия» и «Трансаэро» — основной объем операций осуществляют в Москве.