Найти взаимопонимание с туроператорами по вопросам ограничения промотарифов и повышения минимального базового размера комиссии до уровня в 10% – таким будет общий смысл резолюции Комитета Турпомощи по взаимодействию с турагентами, чье совещание прошло в понедельник.
Составленная резолюция будет направлена на форум туроператоров, который в ближайшее время стартует в Сочи. При этом опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ» эксперты отмечают редкое единодушие всех участников совещания по ключевому вопросу промотарифов, что даёт надежду в конце концов достичь взаимопонимания между ТА и ТО.
«В числе представленных на совещании турагентств были «МГП», «1001 Тур», «Горячие туры», «Ростур», «Спутник» и многие другие крупные участники розничного рынка. Кроме того, нами к этому совещанию было собрано более 1’800 голосов туристических агентств. Наше мнение едино – нам необходимо бороться с промотарифами», - прокомментировал Рашад Мамедов, гендиректор и владелец управляющей компании «TBS Group».
Напомним, в прошлый понедельник Альянс Туристических Агентств (АТА) опубликовал открытое письмо, в которому утверждалось, что массовое снижение агентской комиссии, а также засилье промо-тарифов в продуктовой линейке многих туроператоров, стало одним из главных трендов на туристическом рынке России в 2017 году, что может привести к банкротству множества игроков и коллапсу всей отрасли. По мнению АТА, на данный момент ситуация с выплатой вознаграждений турагентам достигла критической отметки. В условиях пониженной комиссии и засилья промо-тарифов собственникам турагентств уже нечем платить зарплату менеджерам, оплачивать аренду офисов, а банки отказывают турагентствам в обслуживании, закрывая их счета. Оборот у турагентств остался практически неизменным, а размер комиссии, являющиеся налоговой базой, уменьшился почти вдвое, а такое уменьшение налогов теперь расценивается Росфинмониторингом как подозрительное.
На прошедшем в Турпомощи совещании, соответственно, разрабатывались предложения, с которыми турагентства обратятся к съезду туроператоров. «Основным стал вопрос о взаимодействии с туроператорами по поводу практики ограничения промоцен. Все участники турагентского рынка были полностью единодушны: промотарифы ведут к значительным убыткам для турагентств», - подтвердила Наталия Осипова, исполнительный директор АТА. По словам эксперта, на заседании комитета было внесено два основных предложения. «Во-первых, все сошлись во мнении, что минимальная планка комиссии не должна быть меньше 10%. Во-вторых, необходимо дать четкое определение, что такое промотарифы и когда они могут применяться. На основе этих предложений будет разработана резолюция в виде обращения к туроператорам от агентского комитета. Мы ожидаем, что данная резолюция станет одной из главных тем обсуждения на съезде туроператоров», - отметила Наталия Осипова.
Со своей стороны туроператоры также рассчитывают на определенные встречные шаги со стороны турагентств. Речь, прежде всего, идет о лояльности розницы тем туроператорам, которые готовы работать по адекватной комиссии и не злоупотреблять промотарифами.
«Очевидно, что такой сложный вопрос не решить за один день. Но мы сформулировали свои проблемы и опасения, а туроператоры озвучили свои. Конфликта и противоречия не случилось, поэтому есть надежда, что мы найдем решение, устраивающее обе стороны. Главное, что тема поднята, и есть надежда, что при более предметном рассмотрении выход из сложившейся ситуации будет найден», - резюмировал Сергей Кулько, руководитель сети туристических бюро «Спутник».
Фото Турпром.ру