За туристами, которые застряли в Доминикане из-за задержки рейса в Москву, отправлены два самолета, сообщил директор по связям с общественностью авиакомпании "Трансаэро" Сергей Быхал. По его словам, всего самолетам предстоит забрать 339 человек. Все они сейчас размещены в гостиницах. "Один самолет уже вылетел из Москвы в 13:00 в субботу, второй стартует в течение получаса. На перелет только в одну сторону требуется не менее 12 часов, соответственно, россияне будут дома не ранее вечера воскресенья", - сказал "Интерфакс-Туризму" С.Быхал. По его словам, 3 марта 2011 года в аэропорту города Пунта Кана (Доминиканская Республика) в ходе послеполетного осмотра воздушного судна Boeing 747 авиакомпании "Трансаэро" экипаж обнаружил разрушение пневматика одного колеса левой крыльевой стойки шасси. "По правилам технического обслуживания, в таких случаях необходима замена и второго целого колеса. Одно колесо было в технической аптечке воздушного судна. Однако второго колеса в Доминиканской Республике найти не удалось. Оно было доставлено следующим рейсом авиакомпании из Москвы. Бригада техников "Трансаэро" произвела замену колес, и 5 марта воздушное судно с пассажирами вылетело из Пунта Каны в Москву. Однако при взлете в один из четырех двигателей самолета попала птица. Согласно действующим правилам, экипаж выработал топливо и в штатном режиме совершил посадку в аэропорту вылета", - сказал С.Быхал. "В соответствии с Федеральными авиационными правилами, пассажиры (их число составляет 339 человек) на время ожидания вылета в Москву обеспечиваются гостиницей с питанием. Авиакомпания приносит им свои извинения за задержку", - подчеркнул представитель авиакомпании. Как сообщили "Интерфакс-Туризму" туроператоры, в тех случаях, когда рейс носит статус регулярного, а не чартерного, всю ответственность за туристов в случае его задержки берет на себя перевозчик, размещая своих пассажиров в отелях, предоставляя им питание и сообщая о времени нового вылета. "Перевозчик может не только не просить нас помочь, но иногда даже не информирует о разного рода задержках", - пояснили в компаниях. Авиакомпания "Трансаэро" летает в Доминикану на самолетах Boeing 747 и Boeing 777 из "Шереметьево" и "Домодедово". Доминикана – направление, которое пользуется растущим спросом у россиян. Начиная с 2006 года поток туристов сюда вырос из России в 10 раз – с 6,6 тыс. до 66,8 тыс. Прошедший, 2010 год, сал одним из рекордных по темпам роста – число россиян на доминиканских курортах выросло более чем на 70% по сравнению с 2009 годом. Интенсивному притоку россиян не помешала даже информация о холере в соседнем Гаити и активная позиция Роспотребнадзора в связи с этим.