Заявление АТОР в связи с приостановкой деятельности компании «Ланта-тур Вояж»

В связи с приостановкой продаж компанией «Ланта-тур Вояж», Ассоциация туроператоров России считает необходимым заявить следующее:

Российский туризм с 2009 года переживает нелегкие времена. К сожалению, далеко не у всех получается справиться с финансовыми трудностями и сделать это без ущерба для туристов. Подобные ситуации, равно как и невозможность для отрасли предпринять что-либо на ранних этапах возникновения финансовых сложностей, приводит к тому, что проблемы компании внезапно обрушиваются на всех участников рынка и, в первую очередь, на туристов. Мгновенно создаются штабы, комиссии, которые пытаются постфактум минимизировать потери отрасли.

Наиболее показательным в этом смысле был 2010 год – банкротство «Капитал Тура» сильно ударило по всему туристическому рынку, оставив потребителей один на один с финансовыми потерями и недоверием ко всей туристской отрасли. Мы вынуждены констатировать, что с тех пор ничего не изменилось - несовершенства закона «Об основах туристской деятельности в РФ» так и не были устранены, несмотря на то, что 8 тыс. клиентов «Капитал-тура» так и остались без компенсаций. Весь прошлый год был потрачен на борьбу за бесперспективную поправку: не внимая доводам и предложениям туристического рынка, депутаты проталкивали обязанность агентств продавать путевки от имени и по поручению туроператоров, которая, как совсем не трудно заметить, в сегодняшней ситуации никак не помогла бы туристам «Ланта-тур».

А между тем, АТОР настаивала на необходимости как можно быстрее принять нормы, защищающие туристов от потери денежных средств. Видя нежелание властей ввести в туризме саморегулирование, мы просили хотя бы увеличить размер фингарантий. Все предложения считали ненужными и преждевременными, предпочитая лечить ослабевшую туристическую отрасль кровопусканием, вместо того, чтобы «прописать» ей способствующее выздоровлению и такое необходимое лечение.

Сегодня руководство «Ланта-тур» сообщило, что будет предпринимать меры для минимизации расходов туристов и ориентирует их в ОСАО «Ингосстрах», в которой «Ланта-тур» застрахована на максимальную сумму – 100 млн рублей. Заявления от туристов компания начнет принимать в понедельник в своем центральном офисе. АТОР намерена в ближайшее время связаться со страховой компанией и просить начать принимать заявления от туристов как можно раньше и не затягивать с выплатами примерно 4 тыс. туристов, которые могут рассчитывать на возмещение своих расходов.

В настоящее время для туристов «Ланта-тур» работает «горячая линия» компании: (495) 786-68-60, а также линия, организованная Ростуризмом: (495) 607-39-49; 8 (985) 226-82-71.

http://www.atorus.ru/news/press-centre/new/14923.html

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Происшествия»

Ноябрь 15, 2024 - 21:28

В связи с внутриполитическими событиями в Абхазии Минэкономразвития России рекомендует российским туристам воздержаться от туристических поездок в страну.

 

Ноябрь 14, 2024 - 23:11

Россияне застряли на Бали из-за извержения вулкана. Сотни туристов сидят в аэропорту или ждут возобновления рейсов

 

Ноябрь 11, 2024 - 15:37

Житель Пензы через суд добился возвращения денег за оплаченные сутки проживания в турецком отеле. Он потерял их из-за изменения даты и времени вылета.