Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) установит максимальный срок ожидания в очереди при подаче письменного обращения или личного приема должностным лицом, который не должен превышать 30 минут. Такая норма содержится в проекте административного регламента ведомства по приему граждан, который ведомство опубликовало во вторник, пишет «Российская газета». Правда, конкретные лица, которые будут «засекать» время нахождения граждан в очереди, не устанавливаются. В пресс-службе Ростуризма пояснили, что 30 минут - некий эталон, к которому будут стремиться, а контроль, скорее всего, будет с обеих сторон - и граждан, и ведомства. Наказание за долгое пребывание в очереди не предусмотрено, да и кого наказывать, непонятно. Однако регулярные нарушения регламента могут повлечь за собой наложение административных штрафов как на подразделения агентства, так и на должностных лиц, пояснили в Ростуризме. До 22 марта ведомство будет принимать замечания и экспертные заключения на проект регламента, затем рассматривать и анализировать их, поэтому заработают новые требования не раньше начала апреля, предполагают в Ростуризме. В проекте регламента предусматривается пять способов подачи письменного заявления: самостоятельное, по почте, в форме электронного обращения (через сайт Ростуризма), в форме электронного документа или по факсу. Причем основания для отказа в приеме документов на предоставление госуслуги отсутствуют. Однако в самой услуге отказать могут, например, из-за плохого подчерка (если текст обращения не поддается прочтению), нецензурных и оскорбительных выражений или если Ростуризм уже три и более раз отвечал этому гражданину на такой же вопрос. Рассмотрение обращений не должно превышать 30 дней со дня регистрации. Продлить рассмотрение могут еще на месяц, но только в «исключительных случаях» и по решению руководителя Ростуризма или его зама. О переносе сроков ведомство обязано уведомить гражданина.