Члены постоянной комиссии по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству рассмотрели обращение представителей Октябрьской железной дороги об усилении ответственности за административные нарушения, связанные со скоростным движением по территории области.
Об этом сообщает пресс-служба Законодательного собрания Ленобласти. Железнодорожники просят парламентариев выйти с законодательной инициативой в Госдуму для ужесточения ответственности граждан за причинение ущерба скоростным поездам «Сапсан» и «Аллегро». Как рассказал представитель центра безопасности ОЖД Геннадий Филатов, список «увечий», которые нанесли правонарушители поездам «Сапсан» и «Аллегро», в основном подростки, довольно велик. Только с начала текущего года в «Сапсане» уже четыре раза разбивали камнями боковые стекла, а в «Аллегро» умудрились разбить даже лобовое стекло. Два раза на рельсы перед идущим на скорости 200 км/ч поездом злоумышленники клали посторонние предметы: щебень и даже металлические шарики.
Результат - серьезное повреждение колесных пар. Самыми «криминогенными» перегонами в Ленинградской области были названы Торфяное-Любань, Рябово-Ушаки, пл. Соколово-Ручей, Колпино-Саблино. «Аллегро» больше всего страдает на перегоне Торфяное-Бусловское. При этом задержать тех, кто кидается камнями в стремительно идущий состав, почти никогда не удается. Единственный судебный процесс против таких хулиганов, когда их все-таки удалось поймать, по словам депутата Владимира Орлова («Единая Россия»), завершился лишь наложением штрафа в несколько тысяч рублей на родителей малолетних нарушителей. Гораздо чаще, как сказал Геннадий Филатов, удается поймать так называемых зацеперов - тех, кто ездит в скоростных поездах «зайцами» в межвагонном пространстве.
Для некоторых молодых людей - это своего рода экстремальный вид спорта. Штраф за такое правонарушение - всего 100 рублей. Такие санкции зацеперов не пугают, и среди них немало рецидивистов - тех, кого уже задерживали по 4-5 раз. Всего в этом году задержали 16 зацеперов. Депутаты, всесторонне обсудив проблему, попросили представителей Октябрьской железной дороги предложить более конкретные административные меры против нарушителей. Как отметил депутат Алексей Белоус, в разработке изменений в закон необходимо учесть опыт европейских стран, где скоростное движение уже имеет массовый характер и при этом достаточно защищено от вандалов и хулиганов. Также депутаты согласились, что вопрос надо решать не только в Ленинградской области, но и в масштабе всей страны.